Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.
материал (старшая группа)
Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Буяльская Наталья Владимировна ГБДОУ №12 комбинированного вида Кировского района СПБ. Тема: Эмоциональный интеллект, как ключевая компетенция педагога.
По определению Леонтьева А.А., педагог должен владеть следующими умениями: управлять своим поведением;
Управлять своим вниманием;
Читать по лицу;
Адекватно моделировать личность учащегося, его психологическое состояние;
Подавать себя в общении;
Оптимально строить свою речь в психологическом плане (знание речевого общения);
Умение речевого и неречевого контакта с учащимися;
Проводить самоанализ своей деятельности.
Все эти требования складываются в единое понятие эмоциональной компетентности в педагогическом общении.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей; детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами, администрацией.
От педагога требуется владение многими компетенциями: познавательной, интеллектуальной, технологической, культурологической, профессиональной, социально психологической, общекультурной и коммуникативной. Сформированность этих компетенций позволяют создать социальные ситуации развития воспитанников, предлагают обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Организацию конструктивного взаимодействия детей в группе, в разных видах деятельности. Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Учитывая при этом психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности. А также учитывая открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
Все это невозможно обеспечить, не обладая одной из ключевых компетенций – коммуникативной. Следует развивать в себе способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
Чтобы достичь успеха в развитии эмоциональной компетентности, нужно желание и тренировка. А жизнь сама с готовностью предоставит множество ситуаций – тренажёров. Значение эмоциональной компетентности в сохранении здоровья человека переоценить невозможно.
Литература: 1) Азлецкая Е.Н. Как сформировать эмоциональную компетентность/ Е.Н.Азлецкая, Директор школы – 2006.№1
2)Андреева И.Н. Развитие эмоциональной компетентности педагогов/ Психология образования сегодня: Теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией С.И.Коптевой; А.П. Лобанова; Н.В. Дроздовой Минск 2003.
3) Холмогорова Д.Б; Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»
Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...
Ключевые компетенции педагога
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ...
Ключевые компетенции педагога.
Ключевые компетенции педагога...
«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родите-лями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», дистанционно
Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»...
Ключевые компетенции педагога в работе с семьями воспитанников
В данной статье говорится в чем состоит профессиональная компетентность педагога дошкольного образования. По каким признакам можно выделить компетентность педагога. Какие мероприятия помогут повысить ...