Развивающая предметно – пространственная среда группы "Смешарики"
консультация (старшая группа)

Центром всей воспитательно-образовательной работы группы является предметно – пространственная развивающая среда.

Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Группа — это копилка лучших традиций, поэтому моей задаче было — сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppy_szhatoe_.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша группа « Смешарики » МДОАУ «Детский сад № 53» г. Орска Подготовила: Федулова А.М.

Слайд 2

Играть мы тоже любим И так же мы дружны! И в старшей группе будем СМЕШАРИКАМИ мы!

Слайд 3

Развивающая предметно – пространственная среда нашей группы представлена следующими центрами: РППС Старшей группы Центр речевого развития Приемная Центр сюжетно ролевых игр Театральный центр Центр безопасност и Центр патриотического воспитания Центр творчества Математический центр Центр природы Центр физического развития Центр экспериментирования

Слайд 4

Приемная – это первая комната, которая начинает «утро добрых встреч» в детском саду. Мы рады каждому своему малышу, поэтому при помощи современной детской мебели были созданы условия для проявления самостоятельности.

Слайд 5

Центр творчества Задачи: Ф ормирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности . Содержание: Мел, цветные и черно грифельные карандаши, фломастеры, м елки восковые, гуашь, акварельные краски, маркеры для доски, доска магнитная, к исти разных размеров и ворса, баночки для воды, ластики, штампы и штемпельные подушки. Белая и цветная бумага разного формата и фактуры. Цветной и белый картон, гофра-картон . Пластилин, дощечки, стеки, формочки для теста, клеенки для лепки, ножницы, клей. Раскраски, шаблоны, трафареты (контурные и рельефные), образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации, тренажеры для штриховки . «Собери цветок»; « Подбери пару », «Подбери по цвету » … Образцы народно-прикладного искусства (предметы быта и игрушки) Репродукции отечественных и зарубежных художников Плакаты «Азбука цвета», «Жанры живописи»

Слайд 6

Любим мы не только бегать, Веселится и играть. Кроме этого мы любим, Очень - очень рисовать .

Слайд 7

Центр сюжетно – ролевых игр Задачи: С пособствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Накопление жизненного опыта. Содержание: Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей : Больница, Гараж, Парикмахерская, Мастерская, Дом, Кухня . Предметы-заместители

Слайд 9

Театрально - музыкальный центр Задачи: Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Содержание: Ширма, Элементы костюмов. Маски, Различные виды театров (пальчиковый, конусный), магнитный Предметы декораций Детские музыкальные инструменты Портреты композиторов Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические пособия

Слайд 10

Превращается рука И в лису, и в колобка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!

Слайд 11

Центр безопасности Задачи: Способствует активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Содержание: Макет перекрестка; набор дорожных знаков; дидактические игры: «Где спрятался знак?», «Перекресток», «разрезные картинки «Знаки» и т.д.; атрибуты инспектора ДПС.

Слайд 12

Центр речевого развития Задачи: С пособствовать созданию оптимальных условий для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей. Содержание: Картотека артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений; к омплект зеркал; к артотека пальчиковых игр; дидактические игры на обогащение словаря. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

Слайд 13

Математический центр Задачи: Расширение познавательного сенсорного опыта детей, знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) Содержание: Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Познавательный материал.

Слайд 14

МАТЕМАТИКА Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать!

Слайд 15

Центр экспериментирования Задачи: Р азвитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет. Содержание: Природный и бросовый материал ; к онтейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом; Коллекция образцов бумаги; пробирки для проведения опытов; набор ложек разного размера для проведения опытов; лупа, микроскоп; пинцеты, стаканчики, трубочки; воронки ; к артотека опытов и экспериментов; карточки с последовательностью работы над экспериментом; игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды; игрушки, формочки разной емкости и размера ; ф артуки, клеёнка.

Слайд 16

Центр патриотического воспитания Задачи: З накомство с родным краем, расширение представлений о природе и традициях родного города; формировать бережное отношение к родному дому, городу, республики. Содержание: Куклы в русской национальной одежде (мальчик и девочка) Материал о родном городе. Д/и «Наша родина» Художественная литература. Дидактические, словесные игры.

Слайд 17

Центр природы Задачи: Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе . Содержание: Календарь природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Макеты. Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал.

Слайд 18

Мы в группе завели цветочки И вам покажем их сейчас. Кусок природы в уголочке Он очень радует всех нас!

Слайд 19

Центр физического воспитания Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Содержание: А трибуты для организации подвижных игр; массажные коврики и мячи для профилактики плоскостопия; мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты и "гантели« из пластиковых бутылочек .

Слайд 20

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку.

Слайд 21

Группу мы презентовали, О себе всё рассказали. Теперь в гости будем ждать, У нас есть, что показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...