Путешествие в сказку
план-конспект занятия
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе с использованием триз-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в сказку»
Цель: развивать фантазию, воображение, аналитико-синтетические умения детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ – технологии на основе сказок.
Образовательные задачи:
- систематизировать представления о свойствах объектов, развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой;
- систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов;
- научить выделять противоположные признаки объектов;
- активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; - формировать понимание относительности размера;
- активизировать использование антонимов в речи;
- обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма»;
- закреплять приемы фантазирования «дробление — объединение», «увеличение - уменьшение», «оживление»;
- закреплять умение составлять коллективный, описательный сказочный рассказ и рассказ на основе собственного опыта.
Развивающие задачи:
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- развивать пространственное воображение;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде;
- развивать творчество и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- развивать эмпатию:
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте ребята. Я пришла к Вам не с пустыми руками, как видите, у меня красивая коробка, а вот чтобы узнать, что в ней, я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нетку».
1.Игра “Да-Нетка” или “Угадай, что я загадала”
Педагог-психолог загадывает сказочный объект (волшебную палочку).
Дети должны задавать вопросы педагогу, ответить на которые можно только“ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное. Своими вопросами дети могут сужать себе поле для поиска, откидывая некоторые плоскости, например: это живое, оно большое? и т.д…
Педагог-психолог:
- Правильно ребята! Это волшебная палочка. Она поможет нам попасть сегодня в сказку. Прежде, чем мы туда отправимся, я хочу уточнить у вас волшебная палочка это положительный или отрицательный объект.
Если это положительный объект, вы выберете карточку с изображением белого домика и перечислите положительные качества объекта. А если кто-то считает, что это отрицательный объект, то возьмет карточку с изображением черного домика и перечислит отрицательные качества.
2. Игра “Черное-белое”
(Пример: ”.Хорошо – можно помочь кому-нибудь, . . . Плохо – можно кому-нибудь сильно навредить . . . и т.д.)
Педагог-психолог:
- Если я вас правильно поняла, то волшебная палочка может быть и положительным и отрицательным объектом, в зависимости от того, в чьи руки она попала, добрый или злой этот герой.
Дети: Да.
3. Игра «Салат из сказок» (Моделирование)
Педагог-психолог:
- Чтобы узнать, в какую сказку вы с вами отправимся, нам необходимо расшифровать 3 сказки. Каждая сказка расположена на своей строке . В таблице 1 столбик это название сказки мы попробуем их все узнать. 2 столбик - главный герой, 3 - отрицательный герой, 4 - второстепенный герой, 5 – волшебный предмет из сказки, 6- место действия, где разворачиваются действия сказки.
Кто готов назвать 1 сказку? Вторая сказка называется как? Третья сказка какая, как вы считаете?
4. Загадки
Выбрать нужную сказку из трех расшифрованных нам поможет отрывок из этой сказки.
Педагог-психолог:
-“Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
Дети: «Кот в сапогах».
Педагог-психолог:
- Все точно. А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Мы с вами отправимся в сказку «Кот в сапогах». Возьмем нашу волшебную палочку, взмахнем ею, закроем глаза и…. (волшебная музыка)
Педагог с детьми перемещается на ковер, появляется Кот в одном сапожке, следом летит второй сапог.
Кот в сапогах:
- Мяу-мяу! (истошно кричит), оглядывается и видит детей:
Здравствуйте ребята. Маркиз де Карабас, совсем разбаловался. Просит меня каждый вечер перед сном рассказывать ему новые сказки. А откуда я их могу знать?!! Ведь в своей сказке мне пришлось одному справляться со всеми проблемами, и некогда было читать другие сказки. Что же мне теперь делать? Как быть?
5. Игра «Сказки по-новому» с использованием приемов фантазирования (увеличение, оживление, соединение).
Педагог-психолог:
- Кот в сапогах, мы с ребятами готовы тебе помочь, ведь у нас есть волшебная палочка. А как вы думаете, дети, кому принадлежит в сказках волшебная палочка?»
Дети: «Волшебникам».
Педагог-психолог:
- Конечно волшебникам. Но, как мы уже говорили, волшебники могут быть разными, и все сказки тоже разные. Если мы в знакомую сказку переместим новых героев, то, что получится со сказкой?
Дети: «Получится новая сказка».
Педагог-психолог:
- У меня есть волшебники, с их помощью мы сможем изменить знакомую всем сказку «Кот в сапогах», назовите их, ребята!
Для того, чтобы придумать новую сказку вам необходимо будет разделиться на 3 группы. Каждая из групп сможет придумать сказку про Кота в сапогах, по-новому. А поможет им в этом свой волшебник.
1 группе будет помогать Волшебник - Оживление,
2 группе- Волшебник - Соединяй,
3 группе - Волшебник - Увеличение.
6. Работа в подгруппах. Фантазирование. Составление коллективного рассказа.
Педагог-психолог:
- У каждой группы есть несколько минут для того чтобы придумать новый сюжет сказки «Кот в сапогах», затем вы все вместе будем слушать и оценивать все 3 сказки.
После того как все сказки будут обсуждены командами, неожиданно появляется сказочный герой.
Кот в сапогах: «Как интересно вы все придумали. Помощь таких волшебников действительно мне бы пригодилась.
А еще я слышал о волшебной воде, но сам приготовить ее не успел, помогите мне, мои друзья».
Сказочный герой Кот в сапогах предлагает командам провести эксперимент: «Приготовление волшебной воды», но сначала команды отгадывают цвет воды.
7. Загадки (про цвета).
1. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
2. Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте,
И у кошек в темноте.
3. Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
8. Игра «Приготовление волшебной воды» (смешивание красок). Фантазирование.
Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать как такая вода могла бы помочь Коту в сапогах в сказке. (1 команда - зеленый цвет, 2 команда – синий цвет, 3 команда – красный цвет).
Дети фантазируют и придумывают, как Кот в сапогах может использовать такую воду.
9. Заключительная часть. Анализ занятия.
Педагог-психолог проводит анализ, а Кот в сапогах благодарит детей:
Спасибо вам, мои дорогие друзья. Вы научили меня сочинять новые сказки, теперь я смогу каждый вечер рассказывать новые сказки, и мой маркиз де Карабас будет мной доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....