программа кружка "Родничок"
методическая разработка (старшая группа)
программа кружка по приобщению детей старшего возраста к устному народному творчеству "Родничок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rodnichok.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Программа работы кружка устное народное творчество детей дошкольного возраста «Родничок»
2021 – 2023 учебный год
Воспитатель Заровняева Е.Н.
Якутск, 2021 г.
Пояснительная записка
Каждый народ должен сформировать у своих детей с малых лет этническую самоиндентификацию, уверенность в себе, умение вести здоровый образ жизни, должен обеспечить их физическое и нравственное воспитание, развивать творческие способности и талант, привить им уважение к народному языку и родной культуре, любовь к Родине, приобщать детей к устному народному творчеству. Работа кружка по устному народному творчеству вызвана необходимостью приобщения подрастающего поколения к культуре родного народа, обучению их традициям предков, их этническому и нравственному воспитанию. Основная задача кружка не только ознакомление детей с разными жанрами фольклора, формировать им интерес к фольклору, обучение и раскрытие способностей воспитанников, содействие дальнейшему развитию и творческих возможностей. На сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация. Народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа и получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира.
Организационно-методическое обеспечение.
Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в месяц с октября по апрель, в подгруппе из 7-8 детей. Всего 14 занятий по 25 минут.
Объём образовательной нагрузки кружковой работы.
Вид деятельности | Количество занятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
кружок «Родничок» | 1 ( - вторник, - среда) | 2 | 14 |
Для проведения занятий используются следующие материалы и пособия:
- Куклы из героев народной сказки
- Настольные- печатные игры
- Дидактические игры
- Народные сказки
- Иллюстрации картин по героям олонхо
Форма обучения игровая.
Методы организации занятий:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Формы организации занятий:
- Подгрупповая
- Индивидуальная
Формы работы с детьми:
1. Артикуляционная гимнастика. Цель: учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику; развивать артикуляционный аппарат.
2. Дидактические игры и упражнения. Цель: учить детей узнавать герои сказок по картинкам.
3. Игровые упражнения. Цель: учить детей менять силу голоса по сигналу воспитателя. Развивать речевую активность.
4. Чтение и рассказывание потешек, сказок, рассказов. Цель: учить внимательно слушать, правильно произносить звуки; развивать слуховое внимание и выразительность речи.
5. Дыхательная гимнастика. Цель: учить детей правильно дышать (плавный вдох, длительный выдох, сила вдоха и выдоха)
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Игровая деятельность
- Речевое развитие
Характерными особенностями занятий является:
- Направленность занятий на развитие ребёнка
- Доброжелательная творческая атмосфера
- Игровая форма занятий
Цель работы кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
- Формировать устойчивый, познавательный интерес детей к устному народному творчеству.
2. Познакомить с жанрами народного фольклора.
3. Воспитывать желание возродить лучшие традиции народа.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Обогащать словарный запас у детей.
6. Учить произносить и правильно выговаривать трудные слова в произведении.
7. Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству.
8. Формировать значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
9. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс
Перспективный план работы кружка «Родничок»
№ | Тема | Цель |
1 | Роль потешек в развитии речи ребенка. | Разучивание и приговаривание потешек. |
2 | Использование фольклора в работе с детьми. | Познакомить и учить скороговорки, развивать артикуляционный аппарат. |
3 | Почитай мне сказку. | Познакомить и читать детям народные сказки и прослушивание аудиозаписей, развивать внимание. |
4 | Настольные печатные игры по народным сказкам (разрезанные картинки, лото). | Учить правилу игры; развивать логическое мышление, воображение. |
5 | Дидактическая игра «Угадай сказку». | Учить называть название народных сказок ;развивать память, мышление. |
6 | Игры-драматизации «Угадай героя сказки». | Учить детей обыгрывать знакомые сказки. |
7 | Дидактическая игра «Угадай, что звучит». | Развитие слухового восприятия |
8 | Использование фольклора в работе с детьми. | Познакомить и учить детей с якутским фольклором «Чабыргах» ; учить правильное произношение звуков (слитно на одном выдохе, плавно выдувая воздух). |
9 | Якутский народный танец «Осуохай». | Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука , отрабатывание произношения звука на выдохе. |
10 | Якутская народная песня «Тойук» | Отрабатывание четкого произношение звуков , правильное воспроизведение звукопроизношения. |
11 | Дыхательные упражнения «Тойук». | Развитие умения делать плавный, длительный выдох. |
12 | Игра «Якутская народная сказка». | Отрабатывание произношение звукоподражаний, развитие артикуляционного аппарата, выполнение звукоподражания на одном выдохе. |
13 | Игра «Угадай, что делают». | Обучение умению определять действия по звуку. |
14 | Прослушивание аудиозаписи олонхо. | Развивать интерес, внимание у детей. Отрабатывать правильное произношение звука . |
Музыкально-танцевальная инсценировка олонхо «Доблестный Богатырь Бэргэн на мотыльково белом коне» автор Мария Обутова-Эверстова. | Учить обыгрывать роли и текст, отрабатывать четкого произношения |
- Каждое занятие начинается с артикуляционной и дыхательной гимнастики.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Большакова С.Е. «Игры и упражнения» творческий центр Москва 2009г.
2. Цвынтарный В «Играем пальчиками развиваем речь» Москва 2009г.
3. Сухин И.Г. «Веселые скороговорки» Ярославль 2002г.
4. Саха фольклора (оскуола ининээги саастаах оглорго) Якутск 1993г.
5. Федорова Г.Г. «Огону туойарга уерэтии» Якутск 2007г.
6. Терут омуктар культураларын чинчийэр институт «Олонхо педагогиката» серия «Ого уонна олонхо» Якутск 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...