Проект "Театр глазами детей"
проект

Яковлева Екатерина Петровна

Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством

сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_glazami_detey.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской  Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Театр глазами детей»

Разработан

учителем-логопедом

Яковлевой  Е.П.

     

Чебоксары 2021

Содержание

  1. Паспорт проекта.                                                                                  3
  2. Актуальность.                                                                                       4
  3. Анализ среды.                                                                                       5
  4. Цели и задачи проекта.                                                                        7
  5. Участники и их роль в реализации проекта.                                     7
  6. Ресурсы.                                                                                                8
  7. Механизм реализации проекта .                                                         8
  8. План реализации проекта.                                                                   9
  9. Ожидаемые результаты.                                                                     11

Перспективы дальнейшего развития проекта.                                 11

  1. Список литературы.                                                                            13
  2. Приложение.                                                                                        14


  1. Паспорт проекта

Название проекта

Театр глазами детей

Тема проекта

Автор проекта

Яковлева Екатерина Петровна  учитель-логопед подготовительной группы №11  МБДОУ «Детский сад №130»

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад № 130» г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект

Недостаточные представления детей о театрализованной деятельности

Цель проекта

Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством

сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары

Задачи проекта

- формировать познавательные интересы к театральной культуре (театральному

искусству);

- способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской

деятельности;

- знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий

театрального искусства;

- создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного

саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности;

- повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к

театральной культуре (театральному искусству);

- способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно-

богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала

(одаренности) ребенка;

- формировать эффективную систему социального партнерства.

Участники проекта

Дети, учитель-логопед, родители, театр

Сроки реализации проекта

С 01.10.2021 (долгосрочный  проект)  

Ожидаемые результаты

- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);

- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;

- создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного

саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности

свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)

- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к

театральной культуре (театральному искусству);

- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности

ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;

- сформирована эффективная система социального партнерства.


  1. Актуальность

 Знакомство с театральным искусством, позволяет приобщить детей к истокам культуры.

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью театрализованной деятельности в речевом развитии детей.

  1. Анализ внешней среды.

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают сказок, не умеют  их пересказывать и инсценировать. Это неудивительно, ведь в для детей с общим недоразвитием речи характерно несформированность связной речи. В детском саду, работая по программе «Для детей с ТНР» Н.В.Лопатиной  количество занятий по ознакомлению детей с художественной литературой  ограничено. Театрализация  - широкий спектр видов театра, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот вид работы разнообразен креативными видами деятельности. Театрализванная деятельность пробуждает первые яркие, образные представления у детей о  культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с театром, обогащая при этом развивающую среду группы.

С этой целью разработан данный проект. Работа проекта строится в трех направлениях:

  1. Работа с детьми (теоретическая и практическая);
  2. Работа с родителями;
  3. Создание развивающей среды.
  4. Выход в театры города
  5. Постановка сказки в группе

Для работы были выбраны виды ...

Анализ внутренней среды

МБДОУ «Детский сад №130» работает по программе «Вдохновение» Под. Ред. …. Группа ОНР  работает по программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Опыт работы по этой программе показал, что необходимым условием полноценного развития дошкольника является взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Выбрала эту тему потому, что в  группе, где мы проводим много времени, есть большие возможности для развития художественно - творческих способностей детей.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары

Для достижения цели намечены следующие задачи:

- формировать познавательные интересы к театральной культуре (театральному

искусству);

- способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской

деятельности;

- знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий

театрального искусства;

- создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного

саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности;

- повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к

театральной культуре (театральному искусству);

- способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно-

богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала

(одаренности) ребенка;

- формировать эффективную систему социального партнерства.


  1. Участники проекта

Дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет) 9человек, родители воспитанников, учитель-логопед.

участники

функции

учитель-логопед

Воспитанники

Родители

Разрабатывает и реализует проект.

Активно участвуют в проекте.

Получают информацию, взаимодействуют с разработчиком проекта, участвуют вместе с детьми в совместных мероприятиях.

  1. Ресурсы

Нормативно-правовые ресурсы:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

- ФГОС дошкольного образования.

Программно-методическое обеспечение:

- Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи/ под ред. Н.В.Лопатиной

- «Программа воспитания ребенка-дошкольника», под редакцией О.В.Драгуновой, г. Чебоксары, 2006 г

- Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей»

Кадровые ресурсы:

- учитель-логопед подготовительной группы Яковлева Е.П.

Информационные ресурсы.

- информационные листы для родителей: «Театр детям».

Материально-технические ресурсы.

- театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр,  тематические картины

  1. Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
  • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
  • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с видами театров;
  • Подбор произведений фольклора, стихов, сказок;
  • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
  • Составление плана создания развивающей среды;

Основной этап:

- чтение произведений,

- беседы; чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы

- инсценировка сказок

 Заключительный этап:

- обобщение результатов работы над проектом;

-оформление развивающей среды "Театральный уголок"

- Показ сказки в группе

-Выход в театр.


  1. План реализации проекта

Этапы

Наименование мероприятия

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный

Изучение  методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов подготовка презентаций по ознакомлению детей с театральным искусством, подбор произведений фольклора, стихов, подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, составление плана создания развивающей среды

С детьми

- Беседа Театр

С родителями

- мастер-класс «Пальчиковая куколка из бумаги»

Октябрь 2021

ноябрь 2021

февраль 2021

МБДОУ «Детский сад № 130»

МБДОУ

«Детский сад № 130»

МБДОУ «Детский сад № 130»

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

Основной

С детьми

- Театрализация сказки

"Теремок"

 "Теремок"

Выход в кукольный театр

С родителями

- папка-передвижка  «Театр глазами детей».

С педагогами

- мастер -класс "Театрализованная деятельность, как средство развития речи  детей"

декабрь

2021

декабрь

2021

март 2017

март 2017

МБДОУ «Детский сад № 130»

МБДОУ «Детский сад № 130»

МБДОУ «Детский сад № 130»

 

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

Заключительный

С детьми

- изготовление иллюстрированной  книги – альбома  «Театр-глазами детей»

С родителями

- обобщение результатов работы над проектом

 -оформление развивающей среды "Уголок театра"

С педагогами

- презентация проекта

апрель 2021

апрель 2021

май 2017

МБДОУ «Детский сад № 130»

МБДОУ «Детский сад № 130»

МБДОУ «Детский сад № 130»

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

Яковлева Е.П.

  1. Ожидаемые результаты

- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);

- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;

- создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного

саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности

свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)

- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к

театральной культуре (театральному искусству);

- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности

ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;

- сформирована эффективная система социального партнерства.

  1.  Перспектива дальнейшего развития

Благодаря творческой деятельности у детей развиваются речевые способности, закрепляется знание сказок, навыки связной речи.  Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Таким образом, детская театрализованная деятельность  таит в себе огромный потенциал для развития творческой  активности малышей.


  1. Список использованной литературы
  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
  2. ФГОС дошкольного образования.
  3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000
  5. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  6. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  8. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....