Проект "Театр глазами детей"
проект
Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством
сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_glazami_detey.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Театр глазами детей»
Разработан
учителем-логопедом
Яковлевой Е.П.
Чебоксары 2021
Содержание
- Паспорт проекта. 3
- Актуальность. 4
- Анализ среды. 5
- Цели и задачи проекта. 7
- Участники и их роль в реализации проекта. 7
- Ресурсы. 8
- Механизм реализации проекта . 8
- План реализации проекта. 9
- Ожидаемые результаты. 11
Перспективы дальнейшего развития проекта. 11
- Список литературы. 13
- Приложение. 14
- Паспорт проекта
Название проекта | Театр глазами детей |
Тема проекта | |
Автор проекта | Яковлева Екатерина Петровна учитель-логопед подготовительной группы №11 МБДОУ «Детский сад №130» |
Место реализации проекта | МБДОУ «Детский сад № 130» г. Чебоксары |
Проблема, на решение которой направлен проект | Недостаточные представления детей о театрализованной деятельности |
Цель проекта | Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары |
Задачи проекта | - формировать познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству); - способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности; - знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий театрального искусства; - создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству); - способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно- богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка; - формировать эффективную систему социального партнерства. |
Участники проекта | Дети, учитель-логопед, родители, театр |
Сроки реализации проекта | С 01.10.2021 (долгосрочный проект) |
Ожидаемые результаты | - сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству); - активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности; - создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.) - высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству); - установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка; - сформирована эффективная система социального партнерства. |
- Актуальность
Знакомство с театральным искусством, позволяет приобщить детей к истокам культуры.
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью театрализованной деятельности в речевом развитии детей.
- Анализ внешней среды.
Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают сказок, не умеют их пересказывать и инсценировать. Это неудивительно, ведь в для детей с общим недоразвитием речи характерно несформированность связной речи. В детском саду, работая по программе «Для детей с ТНР» Н.В.Лопатиной количество занятий по ознакомлению детей с художественной литературой ограничено. Театрализация - широкий спектр видов театра, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот вид работы разнообразен креативными видами деятельности. Театрализванная деятельность пробуждает первые яркие, образные представления у детей о культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с театром, обогащая при этом развивающую среду группы.
С этой целью разработан данный проект. Работа проекта строится в трех направлениях:
- Работа с детьми (теоретическая и практическая);
- Работа с родителями;
- Создание развивающей среды.
- Выход в театры города
- Постановка сказки в группе
Для работы были выбраны виды ...
Анализ внутренней среды
МБДОУ «Детский сад №130» работает по программе «Вдохновение» Под. Ред. …. Группа ОНР работает по программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Опыт работы по этой программе показал, что необходимым условием полноценного развития дошкольника является взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Выбрала эту тему потому, что в группе, где мы проводим много времени, есть большие возможности для развития художественно - творческих способностей детей.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта: Приобщение дошкольников к театральному искусству, к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары
Для достижения цели намечены следующие задачи:
- формировать познавательные интересы к театральной культуре (театральному
искусству);
- способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской
деятельности;
- знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий
театрального искусства;
- создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного
саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности;
- повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к
театральной культуре (театральному искусству);
- способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно-
богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала
(одаренности) ребенка;
- формировать эффективную систему социального партнерства.
- Участники проекта
Дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет) 9человек, родители воспитанников, учитель-логопед.
участники | функции |
учитель-логопед Воспитанники Родители | Разрабатывает и реализует проект. Активно участвуют в проекте. Получают информацию, взаимодействуют с разработчиком проекта, участвуют вместе с детьми в совместных мероприятиях. |
- Ресурсы
Нормативно-правовые ресурсы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
- ФГОС дошкольного образования.
Программно-методическое обеспечение:
- Программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи/ под ред. Н.В.Лопатиной
- «Программа воспитания ребенка-дошкольника», под редакцией О.В.Драгуновой, г. Чебоксары, 2006 г
- Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей»
Кадровые ресурсы:
- учитель-логопед подготовительной группы Яковлева Е.П.
Информационные ресурсы.
- информационные листы для родителей: «Театр детям».
Материально-технические ресурсы.
- театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр, тематические картины
- Механизм реализации проекта
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с видами театров;
- Подбор произведений фольклора, стихов, сказок;
- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
- Составление плана создания развивающей среды;
Основной этап:
- чтение произведений,
- беседы; чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы
- инсценировка сказок
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы над проектом;
-оформление развивающей среды "Театральный уголок"
- Показ сказки в группе
-Выход в театр.
- План реализации проекта
Этапы | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения мероприятия | Ответственные |
Подготовительный | Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов подготовка презентаций по ознакомлению детей с театральным искусством, подбор произведений фольклора, стихов, подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, составление плана создания развивающей среды С детьми - Беседа Театр С родителями - мастер-класс «Пальчиковая куколка из бумаги» | Октябрь 2021 ноябрь 2021 февраль 2021 | МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130» | Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. |
Основной | С детьми - Театрализация сказки "Теремок" "Теремок" Выход в кукольный театр С родителями - папка-передвижка «Театр глазами детей». С педагогами - мастер -класс "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей" | декабрь 2021 декабрь 2021 март 2017 март 2017 | МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130»
| Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. |
Заключительный | С детьми - изготовление иллюстрированной книги – альбома «Театр-глазами детей» С родителями - обобщение результатов работы над проектом -оформление развивающей среды "Уголок театра" С педагогами - презентация проекта | апрель 2021 апрель 2021 май 2017 | МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130» МБДОУ «Детский сад № 130» | Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. Яковлева Е.П. |
- Ожидаемые результаты
- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);
- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;
- создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного
саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности
свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)
- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к
театральной культуре (театральному искусству);
- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности
ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;
- сформирована эффективная система социального партнерства.
- Перспектива дальнейшего развития
Благодаря творческой деятельности у детей развиваются речевые способности, закрепляется знание сказок, навыки связной речи. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Таким образом, детская театрализованная деятельность таит в себе огромный потенциал для развития творческой активности малышей.
- Список использованной литературы
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
- ФГОС дошкольного образования.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....