Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: закрепление и систематизация представлений детей о зиме и диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_put_v_zimn_les_k_aatest.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
«Путешествие в зимний лес»
Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
Активизировать словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение проявлять заботу о животных.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе, дид/игры по теме «Зима», «Дикие животные»
Материалы и оборудование: картинки с изображениями диких животных зимой, правилами поведения в лесу; мольберт, дид/игра «Чей домик», шишка, игрушки – морковка, рыба, бочонок с медом
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Ι. Организационный момент
Собрались все дети в круг. (встают в круг)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес и познакомимся с лесными жителями.
Этюд «По тропинке в лес шагаем»
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
По тропинке в лес шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Мы по кочкам, прыг да скок,
Вот попали мы в лесок!
-Дети, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.
- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, пугать зверей.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу : диких или домашних? ( Ответы детей)
-Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные дикие животные. А какие, вам предстоит угадать:
- Он любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
-Какая у зайца шубка зимой? (белая)
-А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)
-Давайте и мы попрыгаем, как зайчики.
- От осени и до весны
Видит красочные сны.
За едой кто не встает,
Только лапу всё сосет. (Медведь)
-Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)
-Что делает медведь зимой (спит)
-Как называется дом медведя? (берлога)
-Давайте походим, как мишки.
- Ой и хитрая плутовка,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу бродит,
Зайчиков ловит.
Кто это? ( Лиса.)
-Какая у лисы шубка зимой?
-Как называется домик лисы? (нора)
-Давайте повиляем хвостиками, как лисички
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-Какая у белки шубка зимой?
-Какого цвета?
-Как называется домик белки?
(Звук вьюги)
Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.
Динамическая пауза.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
Ну что согрелись? (Да)
-А сегодня в лесу вьюга так сильно дула, что звери лесные растерялись и не могут найти свои дома. Нужно им помочь.
-Давайте наших животных расселим по своим домикам.
Дид/ игра «Чей домик» (на мольберте изображения жилищ животных.
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу.)
- Как называют домик у белки?(дупло)
- А что ест белка? (шишки, орешки). Правильно, давайте оставим белке шишку, пусть ест.
- А какое еще животное живет под кустом? (заяц). А что зайка любит есть? ((кору деревьев и веточки)
Правильно, а давайте угостим зайку морковкой, он будет очень рад
-Как называют домик лисы? (Нора). А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой.
-Где живет мишка зимой?( в берлоге)
Речевая игра «Медведь» Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой
Как на горке снег, снег, (дети поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (опускают вниз)
А под снегом спит медведь, (руки под щеку)
Тише, тише, не шуметь!
(поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта)
Тсс, Тсс.
-Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок с медом у медвежьей берлоги)
-А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
-А что волк любит есть? (мелких животных, птичек) Угостим его рыбкой, ему понравится!
- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам?
-Каких животных мы с вами встретили в лесу?
Вот и закончилась наша прогулка,
Много прекрасного здесь увидали.
До свидания, Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)
- Вот мы и пришли в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...