Дидактические игры
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Счёт
Цель: учить детей считать в пределах 10, соотносит количество с цифрой.
Ход игры: игрокам раздаются карточки с изображением предметов от 1 до 10. Ведущий достаёт фишку с цифрой. Тот игрок, у которого количество предметов соответствует цифре, забирает фишку себе. Выигрывает тот, у кого все карточки закрыты фишками.
Сложи картинку
Цель: учить детей из частей складывать целое изображение.
Ход игры: игрокам раздаются части картинок, выигрывает тот, кто быстрее соберёт целое изображение.
Арифметическое лото
Цель: учить детей считать в пределах 10, соотносит количество с цифрой.
Ход игры: игрокам раздаются карточки с изображением предметов от 1 до 10. Ведущий достаёт фишку с цифрой. Тот игрок, у которого количество предметов соответствует цифре, забирает фишку себе. Выигрывает тот, у кого все карточки закрыты фишками.
Теремок
Цель: знакомить детей со знаками дорожного движения.
Ход игры: ведущий вставляет в окошко домика изображение дорожных знаков, дети называют их.
Профессии
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры: участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы ( строитель – строит).
Расскажи по картинке
Цель: учить детей составлять последовательный рассказ.
Ход игры: детям раздаются картинки с изображением событий рассказа, играющим необходимо расположить картинки в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ.
Различаем цвета
Цель: учить детей различать и называть цвета.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением силуэтов предметов одного цвета. Затем они закрывают силуэты маленькими карточками с предметами такого же цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...