Тема: «Мосты» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие
методическая разработка (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Мосты»
Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_nod_konstruirovanie_mosty.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №64 Приморского района
Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Мосты»
Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Автор: Каримова Н.Л.
Должность: воспитатель первой
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2019
Тема: «Мосты»
Цель: Расширить представления детей о мостах (их назначение, строение) Совершенствовать конструкторские навыки.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство любви к родному городу.
- развивать наблюдательность, внимание, сообразительность (умение анализировать, обобщать, делать выводы),
Познавательное развитие:
- формировать представление о мостах как архитектурном и конструкторском сооружении.
- Совершенствовать умение создавать различные модели (мосты) по схеме.
- Основные элементы моста: промежуточная опора (быки), пролетные строения.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря (мосты пешеходные, железнодорожные, автомобильные мосты, разводные).
- Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.
Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
- Презентация по теме «Мосты»
- Иллюстрации с изображениями мостов Санкт- Петербурга
- Строительный материал, конструктор
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Мосты мира»
- Рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением мостов разного вида, мостов Санкт-Петербурга
- Чтение и просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов
Технологии: как развивающее обучение, игровая технология, ТРИЗ (решение проблемных задач), информационно-коммуникативные технологии.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы | Деятельность воспитателя | Время |
Подгото-вительный | В: Ребята, сегодня мне с утра звонил Дед Мазай, он очень просил помочь ему спасти всех зайцев и построить мостики. Нам с вами нужно срочно выяснить как же построить правильно мосты, чтобы они были устойчивыми и безопасными, давайте разбираться! | 2-3 минуты |
Основной этап | Слайд №1 Титульный Слайд №2 Просмотр видеосюжета «10 самых необычных мостов мира» После просмотра видеосюжета о мостах и его основных частях, воспитатель просит ребят дать определение что же такое мост, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Мост — искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив. Слайд №3 Основные части моста Во время чтения каждой строчки воспитатель сопровождает показом соответствующей части моста на картинке. Отвечаю на вопрос: Как бывает сделан мост? Есть опоры, чтоб стоять, Есть пролёты, чтоб держать. Есть решётки, чтобы в воду Не свалиться пешеходу. А еще такие промежуточные опоры называют "быками". Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение: "Что за шутки? Говорят, Физкультминутка В нашем городе здания – высокие (руки вверх) Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны) Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево) И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони) В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз) Фонари красотою – строгие (руки вверх) В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево) Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) Слайд №4
Собран чудо-великан. Добрым делом он увлёкся — Поперёк реки улёгся. По нему, забыв о чуде, Переходят реку люди. (пешеходный мост) в Санкт-Петербурге самый длинный пешеходный мост – Яхтенный мост Слайд №5
Забрался по колено в воду. И, гордо распрямив хребет, Стоит в воде десятки лет. А по нему туда-сюда Бегут электрички и поезда. (железнодорожный мост) в Санкт-Петербурге есть железнодорожный мост – Финляндский мост, по конструкции железнодорожный мост разводной - вертикально-подъёмный Слайд №6
Лег могучий богатырь. Он лежит – не дрожит, По нему трамвай бежит. (автомобильный мост) в Санкт-Петербурге есть Наличный мост. Мост однопролётный, железобетонный, предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Слайд №7
По нему народ бежит. Выгнут он большой дугой. Он бывает подвесной. И бывает (…разводной.) в Санкт-Петербурге самый популярный Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Мост пятипролётный металлический с разводным двукрылым пролётом посередине. | 12-15 минут |
Заключи-тельный этап | Рефлексия: Слайд №8 Образцы схем строительства мостов В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? (опора, бык, арка, пролет ) В: Какие мосты вы видите на схемах? В: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем помочь Деду Мазаю и построить мосты для зайцев? Конструирование, работа со схемами. Пока дети работают строят, воспитатель зачитывает стихотворение Слайд №9 Стихотворение « 101 остров и 600 мостов », автор Полякова Надежда Михайловна | 7-10 минут |
Схемы для конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...
Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной». Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...