Тема: «Мосты» Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет) Образовательная область: познавательное развитие
методическая разработка (старшая группа)

Каримова Наталья Леонидовна

Конспект

образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Мосты»

Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_nod_konstruirovanie_mosty.docx65.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Мосты»

Возрастная группа: старший возраст (5 - 6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Автор: Каримова Н.Л.

Должность: воспитатель первой

 квалификационной категории

Санкт – Петербург

2019


Тема: «Мосты»

Цель: Расширить представления детей о мостах (их назначение, строение) Совершенствовать конструкторские навыки.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать чувство любви к родному городу.
  • развивать наблюдательность, внимание, сообразительность (умение анализировать, обобщать, делать выводы),

Познавательное развитие:

  • формировать представление о мостах как архитектурном и конструкторском сооружении.
  • Совершенствовать умение создавать различные модели (мосты) по схеме.
  • Основные элементы моста: промежуточная опора (быки), пролетные строения.

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря (мосты пешеходные, железнодорожные, автомобильные мосты, разводные).
  • Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.

Физическое развитие:  развивать координацию движений, мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

  • Презентация по теме «Мосты»
  • Иллюстрации с изображениями мостов Санкт- Петербурга
  • Строительный материал, конструктор

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Мосты мира»
  • Рассматривание рисунков и иллюстраций с изображением мостов разного вида, мостов Санкт-Петербурга
  • Чтение и просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов

Технологии: как развивающее обучение, игровая технология, ТРИЗ (решение проблемных задач), информационно-коммуникативные технологии.


ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы

Деятельность воспитателя

Время

Подгото-вительный

В: Ребята, сегодня мне с утра звонил Дед Мазай, он очень просил помочь ему спасти всех зайцев и построить мостики. Нам с вами нужно срочно выяснить как же построить правильно мосты, чтобы они были устойчивыми и безопасными, давайте разбираться!

2-3 минуты

Основной этап

Слайд №1 Титульный

Слайд №2 Просмотр видеосюжета «10 самых необычных мостов мира»

После просмотра видеосюжета о мостах и его основных частях, воспитатель просит ребят дать определение что же такое мост, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей.

Мост — искусственное сооружение, возведённое над водным препятствием, например, через реку, озеро, болото, пролив.

Слайд №3 Основные части моста

Во время чтения каждой строчки воспитатель сопровождает показом соответствующей части моста на картинке.

Отвечаю на вопрос:

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

А еще такие промежуточные опоры называют "быками".  Правда, необычное название? У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:

"Что за шутки? Говорят, 
На быках мосты стоят!
Вот он, мост, 
Под ним река — 
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли? 
Или все до одного 
Убежали в поле 
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?.."

Физкультминутка

В нашем городе здания – высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой

 (руки описывают дуги вправо- влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно

 (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья – зеленые

(руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город с детства – влюбленные!

(похлопали в ладоши)

Слайд №4

  1. Из металла на века

Собран чудо-великан.

Добрым делом он увлёкся —

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.

(пешеходный мост)

в Санкт-Петербурге самый длинный пешеходный мост – Яхтенный мост

Слайд №5

  1. Он, пользу принося народу,

Забрался по колено в воду.

И, гордо распрямив хребет,

Стоит в воде десятки лет.

А по нему туда-сюда

Бегут электрички и поезда.

(железнодорожный мост)

в Санкт-Петербурге есть железнодорожный мост – Финляндский мост, по конструкции железнодорожный мост разводной - вертикально-подъёмный

Слайд №6

  1. Через речку во всю ширь

Лег могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

 (автомобильный мост)

в Санкт-Петербурге есть Наличный мост. Мост однопролётный, железобетонный, предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов.

Слайд №7

  1. Через реку он лежит.

По нему народ бежит.

Выгнут он большой дугой.

Он бывает подвесной.

И бывает (…разводной.)

в Санкт-Петербурге самый популярный Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Мост пятипролётный металлический с разводным двукрылым пролётом посередине.

12-15 минут

Заключи-тельный этап

Рефлексия:

Слайд №8 Образцы схем строительства мостов 

В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? (опора, бык, арка, пролет )

В: Какие мосты вы видите на схемах?

В: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем помочь Деду Мазаю и построить мосты для зайцев?

Конструирование, работа со схемами.

Пока дети работают строят, воспитатель зачитывает стихотворение

Слайд №9 Стихотворение « 101 остров и 600 мостов »,

автор Полякова Надежда Михайловна

7-10 минут

Схемы для конструирования.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/2157913566596.files/image003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...