Схема-конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_s-r_i.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Схема конспекта сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет»
Выполнила:
Сергеева Л.И.
Схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Педагоги Сергеева Л.И.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Подготовительная группа.
Тема сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет»
Концептуальные основы занятия.
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие: Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине, обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца – консультанта, дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды, чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.
Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги), чеки, товары по отделам, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), защитные маски.
Организационный момент, начало сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Цель: создать у детей определенный настрой, располагающий к игре. Задачи: Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети свободно располагаются на ковре. Рассказывают о своей мечте. Придумывают название супермаркета («Пирамидка», «Матрешка») Дети активно участвуют в обсуждении, распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия. Выбранные на роли дети, идут организовывать свои рабочие места, одевают бейджики. Остальные дети проходят в раздевалку и считают деньги в кошельках. | Предлагаю немного помечтать. -Есть у вас мечта? Рассказываю про свою мечту (когда была маленькая, мечтала о своём магазине, в котором будет продаваться всё) -Как называется такой магазин? Предлагаю организовать супермаркет. Обсуждаем название магазина, какие отделы будут у нас, выбираем продавцов-консультантов, кассира, охранника, уборщицу. Помогаю с выбором товаров, даю указания, как правильно распределить товар на прилавке. Предлагаю взять кошельки и пересчитать деньги, чтобы знать свой бюджет. Напоминаю всем детям о дистанции, защитных масках, о вежливых словах. | Кошельки готовлю заранее. Защитные маски готовлю заранее. | |
2. Основная часть сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. Задачи: Создавать условия для творческого самовыражения, развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Все работники магазина занимают свои места. Покупатели проходят в магазин. Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, одеть маску, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар. Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. По магазину уборщица наводит порядок. Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах | Когда всё готово, объявляю об открытии нового магазина и приветливо встречаю гостей. Объявляю о том, что в нашем супермаркете действует акция «Любой товар за1 рубль» При необходимости помогаю советом, проверяю правильность выполненных покупателями заданий. Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки.. | Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно. | |
3. Заключительная часть сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Цель: Подведение итогов игры. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети делятся своими впечатлениями, предлагают новые идеи. | Благодарю за то, что помогли сбыться моей мечте. Обращаю внимание, как работники супермаркета разговаривали с покупателями, как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...