Схема-конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Лариса Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Подготовительная группа.
Тема сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет»
Концептуальные основы занятия.
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие: Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине, обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца – консультанта, дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды, чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.
Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги), чеки, товары по отделам, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), защитные маски.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_s-r_i.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»города Рубцовска

        658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

                                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                                                                    Сергеева Л.И.

                                                                                                                                                                                   

Схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Педагоги Сергеева Л.И.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Подготовительная группа.

Тема сюжетно-ролевой игры: «Супермаркет»

Концептуальные основы занятия.

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие: Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине, обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца – консультанта, дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды, чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», беседа «Поведение в общественных местах», подготовка игрового пространства.

Оборудование: весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, кошельки, деньги (из бумаги), чеки, товары по отделам, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), защитные маски.

 

Организационный момент, начало  сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель: создать у детей определенный настрой, располагающий к игре.

Задачи:   Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно располагаются на ковре.

Рассказывают о своей мечте.

Придумывают название супермаркета  («Пирамидка», «Матрешка»)

Дети активно участвуют в обсуждении,  распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия.

Выбранные на роли дети, идут организовывать свои рабочие места, одевают бейджики.

Остальные дети проходят в раздевалку и считают деньги в кошельках.

Предлагаю немного помечтать.

-Есть у вас мечта?

Рассказываю про свою мечту (когда была маленькая, мечтала о своём магазине, в котором будет продаваться всё)

-Как называется такой магазин?

Предлагаю организовать супермаркет.

Обсуждаем название магазина, какие отделы будут у нас, выбираем продавцов-консультантов, кассира, охранника, уборщицу.

Помогаю с выбором товаров, даю указания, как правильно  распределить товар  на прилавке.

Предлагаю взять кошельки и пересчитать деньги, чтобы знать свой бюджет.

Напоминаю  всем детям о дистанции, защитных масках, о вежливых словах.

Кошельки готовлю заранее.

Защитные маски готовлю заранее.

2. Основная часть сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель:   Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи: Создавать условия для творческого самовыражения,  развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Все работники магазина занимают свои места.

Покупатели проходят в магазин.

Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, одеть маску, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.

Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар.

Кассир берёт деньги и даёт чеки.

По магазину уборщица наводит порядок.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Работники магазина наводят порядок на рабочих местах

Когда всё готово, объявляю об открытии нового магазина и приветливо встречаю гостей.

Объявляю о том, что в нашем супермаркете действует акция «Любой товар за1 рубль»

При необходимости помогаю советом, проверяю правильность выполненных покупателями заданий.

Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки..

Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.

3. Заключительная часть  сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель: Подведение итогов игры.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети делятся своими впечатлениями, предлагают новые идеи.

Благодарю за то, что помогли сбыться моей мечте.

Обращаю внимание, как работники супермаркета разговаривали с покупателями, как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...