Схема-конспект режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Лариса Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Подготовительная группа.
Тема режимного момента: «Подготовка к обеду. Обед»
Концептуальные основы занятия.
Цель: создание благоприятных условий для воспитания культурно-гигиенических навыков детей.
Задачи:
Образовательные: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение пользоваться салфеткой. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
Развивающие: Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; развивать трудовые умения и навыки
 Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики. 
Здоровьесберегающие: Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм через соблюдение правил личной гигиены Способствовать оздоровлению детского организма, закреплять умение следить за своей осанкой во время приема пищи.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа: рассматривание посуды до приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?». Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чайная пара, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema-konspekt_rezhimnogo_momenta.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»города Рубцовска

        658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта организации и проведения  режимного момента: «Подготовка к обеду. Обед»

                                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                                                                                    Сергеева Л.И.

                                                                                                                                                                                   

Схема конспекта организации и проведения  режимного момента: «Подготовка к обеду. Обед»

Педагог: Сергеева Л.И.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Подготовительная группа.

Тема режимного момента: «Подготовка к обеду. Обед»

Концептуальные основы занятия.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания культурно-гигиенических навыков детей.

Задачи:

Образовательные: приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение пользоваться салфеткой. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

Развивающие: Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; развивать трудовые умения и навыки

 Воспитательные: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

Здоровьесберегающие: Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм через соблюдение правил личной гигиены Способствовать оздоровлению детского организма, закреплять умение следить за своей осанкой во время приема пищи.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Предварительная работа: рассматривание посуды до приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?». Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чайная пара, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Организационный момент, начало режимного момента.

Цель: создать у детей определенный настрой, располагающий к приему пищи.

Задачи:  Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

 Закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться, сушить при необходимости вещи

Воспитывать привычку правильно умываться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и  принимают посильное участие, в сервировке стола.

За 20-30 минут до приема пищи дети прекращают подвижные игры, бег.

 

Возвращение с прогулки. Строятся в колонну, подходят к крыльцу, отряхивают одежду, заходят в группу.

Раздевание.  Раздеваются, раскладывают мокрые вещи на батарею, сухие в шкаф.

Мытьё рук и лица.

По мере раздевания проходят в туалет, затем к умывальникам, моют лицо и  руки, вытирают полотенцем, заходят в группу.

Отправить дежурных по столовой в группу.

Организовать спокойную игру: «Найдите, что опишу»

Помочь детям отряхнуть одежду от снега. Напомнить, что в группу нужно заходить без шума

Во время раздевания напомнить детям, что обувь, варежки, штаны нужно повесить на батарею, остальные вещи аккуратно положить в шкаф.

 -Сегодня, кто первый разденется, получит медаль «Самый организованный» Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках.

Проверить кабинки.

Напомнить детям правила поведения в умывальной комнате:

- Чтоб микробов не бояться,

Нужно лучше умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

-закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной.

-не разбрызгивать воду

- после мытья рук сразу же закрывать воду.

-пользоваться можно только своим полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурные назначены с утра.

2. Основная часть режимного момента.

Цель:  совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.

Задачи:

1.Закреплять  навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2. Развивать память, внимание и речь детей.

3. Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию, вежливость (умение благодарить за еду)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Постепенно выходят из умывальной комнаты, берут стулья, садятся перед телевизором.

Вспоминают знакомые стихи, разучивают новый стих.

Дети выполняют.

Когда столы будут накрыты, дети постепенно идут мыть руки, садятся и приступают к приему пищи.

Дежурные озвучивают меню.

Помочь детям занять свое место перед телевизором, предложить повторить знакомые стихи, разучить новый стих с помощью «живой» мнемотаблицы.

Предложить комплекс пищеварительной гимнастики.

Разместив детей за столами, пожелать приятного аппетита.

Обратить  внимание на положение осанки детей, на правильное пользование столовыми приборами.

Во время приема пищи провести индивидуальную работу с детьми: похвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Задать правильный алгоритм действий, если кто-то затрудняется в чем-то.

Используется ИКТ.

Комплекс уже знаком детям.

3. Заключительная часть режимного момента.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой посуду, очищают от отходов (если необходимо), идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Дежурные убирают остальную посуду, салфетницы, хлебницы, идут принимать гигиенические процедуры.

Следить за безопасностью во время переноса посуды.

Когда остальные дети вышли из-за стола, помочь детям готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе

Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цели:•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...