ПК 5.4.
методическая разработка
Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Дата публикации: 09.09.2021
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку по теме: для детей подготовительного дошкольного возраста «Воспитание человека труда с дошкольной ступени»
Актуальность темы
Актуальность представленного материала обусловлена прежде всего формой подачи материала и его содержанием. Красочность, интересный дополнительный материал, полезность, игра – всё это делает современным образовательным и воспитательным материалом, призванном обучать, воспитывать и развивать УУД старших дошкольников.
Новизна и практическая значимость работы:
Практическая значимость разработки велика, так как такие материалы всегда будут востребованы педагогами.
Представленная методическая разработка с успехом может быть использована для проведения различных мероприятий в ДО: проведение НОД различной тематики, развлечений, ФЭМП (частично, отдельными фрагментами), праздничных мероприятий, посвящённых общероссийским и международным торжественным датам.
Также представленная презентация может быть полезна и педагогам начальной школы для организации и проведения внеурочной деятельности. Достоинства работы Методическая разработка составлена продуманно, достаточно полно раскрывает тему. С технической точки зрения к составлению подобного рода материалов нет особых нареканий.
Автор достаточно продуманно подбирал материал, сопровождая его соответствующими иллюстрациями и фотографиями. Материал служит доказательством высоко профессионализма и компетентности автора.
Недостатки работы.
К недостаткам работы можно отнести отсутствие списка информационных источников, которыми пользовался автор, но общего положительного впечатления это не снижает и не умаляет достоинства представленного методического материала.
Методическая разработка удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к работам подобного рода. Работа может быть рекомендована к печати и распространению.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Веселая математика
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):
5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, , закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д.
Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму. Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, группа, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - знание основных правил рационального питания с учетом возраста; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: - положительная динамика физического состояния вашего ребенка; - уменьшение заболеваемости; - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; - снижение уровня тревожности и агрессивности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования В последнее десятилетия проблема индивидуализации педагогического процесса является наиболее актуальной «Личностью в специфическом смысле этого слова, является человек у которого есть свои позиции своё, ярко выраженное отношение к жизни. У личности есть своё лицо» Рубинштейн Сергей Леонидович
Цель работы на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность индивидуального подхода и его особенности применения в дошкольном образовании Объект исследования целенаправленный процесс воспитания дошкольников Предмет исследования использование индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Задачи работы 1. На основе психолого-педагогической литературы проанализировать состояние проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности личности детей дошкольного возраста. 3. Раскрыть понятие «индивидуальный подход» и обосновать его значение и роль в воспитании и обучении дошкольников. 4. Сделать выводы о необходимости применения индивидуального подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Методы исследования обобщение, систематизация материала, цитирование, анализ методической литературы .
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Возрастные особенности детей дошкольного возраста Учёт индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания Воспитание и обучение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Воспитание представляет собой процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка
Обучение – это процесс передачи знаний и развития навыков, стимулирования активизации познавательной и исследовательской деятельности, связанный с усвоением системы научных знаний и получением практических навыков в различных областях деятельности, развитием творческих способностей
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема индивидуального подхода в трудах великих педагогов и психологов «Каждый ребёнок – индивидуальность. Для развития личности путём воспитания и обучения важно знать не только социально-типические возрастные черты подрастающего поколения, но и индивидуальные психологические особенности, качества и свойства её» В. А. Сухомлинский
Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников Творческая задача воспитателя – отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка
Работа по осуществлению индивидуального подхода к детям в процессе воспитания и обучения должна проводиться систематически . Индивидуальная работа реализуется во всем объеме учебно-воспитательной работы
Целью индивидуализации процесса обучения и воспитания дошкольников является развитие активно-творческих возможностей человека, создание реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционально-волевого и морального потенциала личности, стимулирование у ребёнка потребности в реализации своих способностей и задатков.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 17" ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Про наших деток ,детский сад Мы говорим с теплом : За годом год для всех ребят Открыт он, словно дом! Для шалунов и непосед Хитрюг, озорников Здесь завтрак, ужин и обед, Забота и любовь !
ВАС ВСЕГДА РАДЫ ВИДЕТЬ : заведующая Музыкальный руководитель Старший воспитатель
Педагогический коллектив, работников в ДОУ состоит из 13 педагогов, из них 1 старший воспитатель,1 музыкальный руководитель,1 учитель –логопед . ВАС ВСЕГДА РАДЫ ВИДЕТЬ: ВАС ВСЕГДА РАДЫ ВИДЕТЬ : воспитателя логопед
.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. С 1 сентября 2013 года дошкольное образование стало уровнем общего образования. С 1 января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФОС ДО). .
. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе
ф Познавательное развитие Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Детский сад имеет право на проведение дополнительной образовательной деятельности разработана парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста » под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стѐркиной Р.Б. – СПб: «Детство-пресс», 2015
Целью, которой является формирование у ребенка навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни
« Познавательное развитие» представлена парциальной программой Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду./ под ред. Николаевой С.Н. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Цель программы: формирование у ребёнка осознанно Правильного отношения к природным явлениям И объектам которые окружают его, и с которыми он Знакомится в дошкольном детстве .
Для детей общеразвивающих групп парциальная «Программа развития речи дошкольников» /Ушакова О.С. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности
С целью укрепления здоровья детей педагоги используют здоровье сберегающие технологии Все виды гимнастики:пальчиковая,зрительная,дыхательная,артикуляционная,пробуждения.Динамические паузы, физкультминутки ,подвижные и спортивные игры, закаливание, сказко -терапия, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Основные направления Программы развития ДОУ 1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных технологий. 2. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников. 3. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление. 4. Совершенствование структуры управления ДОУ.