Конспект Сюжетно-ролевая игра «ветеринарная клиника» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры
Задачи:
- Образовательные:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
- Развивающие:
развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители;
- Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Сюжетно-ролевая игра
«ветеринарная клиника»
старший дошкольный возраст
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Подготовила воспитатель:
Вяткина Л.Г.
2021
Конспект занятия
Педагог (ФИО): Вяткина Лариса Георгиевна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Старшая группа
Тема занятия
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Концептуальные основы занятия
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры
Задачи:
- Образовательные:
вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
- Развивающие:
развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители;
- Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.
Методы и приемы:
- восприятие художественной литературы, игровая, экскурсия в медицинский кабинет, распределение ролей.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление ширмы-трансформера по теме «Ветеринарная клиника», таблеток, карточек пациентов, рецептов. Привлечение родителей к оснащению развивающей среды.
Оборудование
- вывески: «Ветеринарная клиника», «Регистратура, «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, направлений; таблетки, ширма-трансформер.
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отгадывают загадку (животные). Дети: они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье Дети прислушиваются, идут на поиск, ищут, кто скулит, находят маленького щенка. Потерялся, у него что-то болит.
Вылечить самим, перевязать лапку. В больнице, в ветеринарной клинике. Ветеринар, медсестра. Ветеринарный врач даёт направление в рентген кабинет. В Ветеринарную аптеку. | Воспитатель загадывает загадку: Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. А у кого есть дома питомцы? А как вы за ними ухаживаете? Чем кормите? Ребята, что это за звуки, кто это скулит? Давайте поищем, кто же это? Как вы думаете, что случилось со щенком? Ребята, у щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же делать? А если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить? Правильно, животных лечат в специальной ветеринарной клинике. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике. Молодцы. Кто работает в ветеринарной клинике? Правильно, ветеринарный врач. Ребята, а если ваш питомец сломал лапку, то как можно проверить это? Да, конечно, в рентген кабинет. А если врач назначил лекарства для животного, то где можно купить лекарства? Правильно, а ветеринарной аптеке работает провизор. | Дети сидят на стульчиках полукругом Звучит аудиозапись «скуление щенка» Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает. | |
2. Основная часть занятия. Цель: узнать профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными. Задачи: научится вести диалог в назначенной им роли, научится правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Дети подходят к воспитателю. Дети присаживаются на стульчики. Ответы детей. Приходит хозяйка со своим питомцем в регистратуру. Медсестра дает талончик и медицинскую карту, предлагает подождать, когда придет врач и вызовет. У моего щенка горячий нос и болит лапка. Хозяйка идёт в рентген кабинет. Врач делает рентген, и медсестра перевязывает лапку бинтом. Потом хозяйка идет в аптеку. Провизор подбирает лекарство, называет цену. Моя собака гуляла и порезала лапу о стекло. Медсестра обрабатывает рану и перевязывает. Провизор: предлагает витамины и мазь для собачки. Дети считалкой выбирают следующего ветеринара. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы зверей считать. Зайку надо покормить, Киску надо полечить. Не сиди, не скучай, А работать начинай! | Давайте откроем ветеринарную клинику, чтобы помочь нашему щенку. Ребята, подойдите, я вам покажу нашу ветеринарную клинику. -Вот здесь находится регистратура, где медсестра записывает на бланках кличку вашего питомца. -Потом вы направляетесь к ветеринарному врачу, который делает осмотр и направляет вас с питомцем к медсестре, для обработки ранки или в рентген кабинет. -А если врач назначил вам купить лекарство, то вы идёте в ветеринарную аптеку. Ребята, теперь нам надо распределить роли. Кто будет медсестрой, которая будет работать в регистратуре? Кто будет- врачом в регент кабинете? Кто будет- провизором? Ребята, я открою вам секрет, я так хочу быть ветеринаром, можно я начну работать в первую смену, а потом меня кто-нибудь из вас меня заменит? Ребята, а кто же будет хозяином нашего щенка? А остальные дети могут взять себе питомцев и занять очередь на приём к врачу. Врач: Здравствуйте. Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца? Врач ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт на лекарства, направляет в рентген кабинет. Прием следующего посетителя с больными животными. Врач: Здравствуйте, как зовут ваших питомцев? Что случилось? Пройдите в процедурный кабинет, там вам сделает медсестра перевязку. А затем по этому рецепту в аптеке купить мазь и витамины для собаки. Мое рабочее время закончилось. А кто хочет быть медсестрой в регистратуре, продавцом ветеринарной аптеки, ветеринаром и врачом в рентген кабинете? Сейчас на мое место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, маску и перчатки шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Вика будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру. Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом). | Ставится ширма –трансформер с оборудованием для ветеринарной клиники. Воспитатель выбирает детей по желанию. Если несколько детей хотят взять на себя одну и ту же роль, можно использовать считалку Воспитатель предлагает всем участникам игры надеть медицинские халаты, перчатки, маски и шапочки. По желанию детей игра может продолжаться дальше. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Много гулять, кормить правильной, полезной едой, не перекармливать, следить, где они гуляют. Делать во время прививки. | Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. А чтобы наши животные не болели, что мы для них должны делать? Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями, спасибо вам за игру. | Выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игрыЗадачи:Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;Развивать умение согласовывать тему игры, распределя...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста
Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....
Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»Задачи:Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно...