Конспект НОД по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «социально-коммуникативное развитие»
Тема: В лаборатории Евгения Евгеньевича
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.
Развивающая: Развивать любознательность, проверять свойства воды с помощью опытов.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologia_1.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №71 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе.
Воспитатель: Морозова Ирина Геннадьевна
2022г
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «социально-коммуникативное развитие»
Тема: В лаборатории Евгения Евгеньевича
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.
Развивающая: Развивать любознательность, проверять свойства воды с помощью опытов.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы:
словесные (поощрение, вопросы, уточнения, обобщения), наглядные (пособия и материалы детской экспериментальной лаборатории, раздаточный материал), практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),
игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь:
Мультимедийное оборудование, письмо с диском, видеокамера для записи ответов детей при анализе.
Демонстрационный материал:
Детские белые халаты, стакан с водой, ложка, сахарный песок, таз с мыльной водой. Иллюстрации о роли воды в жизни живых организмов презентация «Вода, вода», сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли, пипетки, стеклышки, салфетки.
Раздаточный материал:
стаканы с водой маленькой ложкой, блюдца с сахаром, трубочки для мыльных пузырей, ватные диски.
Предварительная работа:
Познавательные мини-беседы с детьми о свойствах воды и значении её для жизни человека, всего живого на земле, рассматривание иллюстраций о значении воды, рассказы о роли воды для родного города.
Прогнозируемые результаты:
Иметь представления о свойствах воды.
Уметь отвечать на вопросы в ходе проведения элементарной опытной деятельности.
Знать для чего нужна вода и какая это ценность на земле для всего живого.
Приёмы и ход НОД:
Вводная часть
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.
Игровое упражнение «Улыбка»
Воспитатель предлагает всем присутствующим подарить свое хорошее настроение и поделиться с ним. Встает с детьми по кругу, взяться за руки и сказав: «Здравствуйте!», улыбнуться. Этот прием помогает настроить детей на игру и без особого труда построить их в круг
Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами: «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо для вашей группы».
Воспитатель берет письмо, на письме эмблема фиксиков.
- Дети, ну если это письмо для нас его надо прочитать. Читаем? Видимо письмо нам прислали фиксики, но для чего? (ответ детей) Воспитатель открывает письмо, а там видеодиск.
Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу диск и посмотрим, что же там?
/слайды № 1,2/
Дети, я и Симка. Приглашаем вас в секретную лабораторию Евгения Евгеньевича, там мы сможем поиграть и узнать много интересного через опыты, которые проводят настоящие ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.
- А вы хотели бы побывать в настоящей лаборатории ученого? (ответы детей) Хорошо. Тогда читаем загадку и узнаем, что же нам предстоит исследовать.
/слайд № 3,4/
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (воды).
- Правильно, сегодня мы вместе с Фиксиками будем исследовать воду. Сейчас наденьте белые халаты и садитесь за столы для экспериментов.
Основная часть
- Какая бывает вода? (холодная, горячая, чистая, грязная, мыльная и т.д.)
- А еще вода может шуметь, капать… Продолжайте… Молодцы!
1 опыт. Возьмите стакан с чистой водой и перелейте в другой стакан. Прислушайтесь. Слышите – журчит.
А теперь возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.
- Что случилось с капелькой?
- Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.
Запомните первое свойство, что вода текучая и не имеет формы. Обратите внимание на картинке отмечено первое свойство. /просмотр слайда № 5/
2 опыт. Посмотрите на эту картинку. Что в воде отражается?
Вот на столике у меня стоит два стакана. Ко мне подойдет Маша и нальет в один стакан воду, а потом Саша и нальет в другой стакан молоко. А теперь я положу цветные камешки в стаканы.
- Что увидели?
- А это значит, что мы узнали еще свойства воды – вода бесцветная и прозрачная. А еще она отражает предметы, вот посмотрите /просмотр слайда № 6, 7/
3 опыт. Хотите посмотреть фокус?
- Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. *Обсуждение
- А значит четвертое свойство - соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Посмотрите на картинку в знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. /Показ слайда № 8/
Воспитатель: Ученые тоже имеют право на отдых, и я вам предлагаю немного поиграть с водой и мылом в игру «Мыльные пузыри». Детям предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – мыльный раствор, детям раздаются палочки для мыльных пузырей. Предлагается по очереди (3-4 человека одновременно) надуть мыльные пузыри. Отметь самые крепкие, большие, маленькие и т.д.
- Отдохнули, готовы дальше изучать воду? Тогда, все по местам.
4 опыт. Воспитатель: И вот еще один секрет воды?
А сейчас положите в воду чайную ложку немного сахара и хорошо размешайте.
- куда пропал сахар?
Попробуйте воду. Какой она стала на вкус?
- Сахарный песок растворился, и вода стала сладкая.
- Вода является хорошим растворителем, это четвертое свойство. /просмотр слайда № 9/
5 опыт.
Словесная игра малой подвижности. Дети выполняют движения под текст игры.
Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка?
Тирль-тюрль!
Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!
Окунула мордочку?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!
У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!
И запела дудочка?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!
Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают?
Ква-ква!
Ручеек-журчалочка?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!
- Где люди используют воду? *Обсуждение
Для приготовления пищи мы используем воду из-под крана. Но и там бывает течет грязная вода во время аварий на трубопроводах. Её нужно кипятить или очищать с помощью фильтров. Воду в трубопроводах берут на анализы и в лабораториях проверяют ее качество (показ слайда). /слайд № 10.
Чтобы вода у нас в кране всегда была чистая, ее очищают в специальных водоочистных сооружениях. Вот в таких - просмотр слайда № 11
- А еще кому нужна вода? (рыбам, птицам, ...). /Показ слайдов № 12
- Где можно набрать воды для питья?
- А где нельзя? (в луже, реке, ...).
- Почему нельзя пить воду из реки?
- Что и кто загрязняет воду? /Показ слайда № 13.
- Ребята, в чем может заключаться наша помощь по отчистке воды? (не мусорить).
Вот эту воду я набрала в снежном сугробе возле дороги около детского сада. И пока до Вас несла она растаяла. Посмотрите какая она?
Дети: грязная
- Давайте попробуем ее отчистить.
- А с помощью чего мы можем это сделать? *обсуждение.
Воду нужно отфильтровать, это можно сделать так. В эту воронку я кладу салфетку и выливаю воду. Посмотрите, на салфетке остался песок. Какая вода выбежала из воронки в стакан? А сейчас вы сами попробуйте отчистить воду с помощью ватного диска. Что у вас получилось? *обсуждение.
- У кого вода чище получилась: у вас или у меня? Значит после фильтрации - отчистки ватными дисками вода стала чище. Вода в стакане стала чистой. Эту воду можно использовать для мытья рук, стирки белья. А как вы думаете пить можно? *обсуждение.
Воспитатель: У нас на планете осталось очень мало чистой пресной воды. Представьте, что воды на земле больше нет. Что тогда произойдет? *обговаривание. /Слайд № 14
- Какую воду человек использует в пищу?
- кто и что загрязняет воду в реках, озерах, морях?
- Какой вред они приносят природе?
- Как можно уберечь воду от загрязнения? *обговаривание
Вы убедились, что воду нужно беречь. А как? (закрывать кран, не баловаться водой, ...).
Заключительная часть
Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о воде, что мы напишем Нолику и Симке. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета фиксикам). Ваши ответы я записала на видеокамеру, а значит диск с записью могут посмотреть Фиксики.
А теперь прослушайте стихотворение о воде (Включают слайд-шоу презентации «Вода, вода»):
Мокрою тропинкой
Я бегу домой.
Частые дождинки
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою
Тучу гром рассёк.
И бежит за мною
Звонкий ручеёк.
- Дети, не забывайте, что к воде нужно относиться экономно и бережно! Слайд № 15
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются с гостями и уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
В игровой форме развивать у дошкольников количественный и порядковый счёт, закрепить геометрические фигуры....
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Знакомство детей о строении глаз, о пользе и сохранении зрения ....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Развитие элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза».
Конспект занятия по развитию элементарных естественно-научных представлений в подготовительной группе «Наши глаза»....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественнонаучных представлений) в старшей группе.
Формирование экологической грамотности и элементарных естественнонаучных представлений о свойствах воздуха через опытно-экспериментальную деятельность....