Проект " Огород на окне"
проект (средняя группа)

Иванова Светлана Михайловна

Проект о подготовке огорода на окне, рассматривание семян, посадка семян в земдю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogrod_na_okne.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация краткосрочного  проекта:

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Выполнила:  воспитатель МОБУ « Алексинская средняя школа»           дошкольные группы  Иванова С.М.

Тип проекта:

по содержанию:

 обучающий, познавательный, исследовательский.

  • по числу участников:
  • групповой ( дети старшей группы)
  • по времени проведения:
  • краткосрочный ( 3 недели)
  • по характеру : в рамках ДОУ.

  Участники проекта :

Дети родители воспитатель.

Проект включает в себя три этапа:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • ОСНОВНОЙ
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 Актуальность проекта : С самого рождения ребенок является первооткрывателем. Исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит:

 « Расскажи-и я забуду ,покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго ,когда слышит , видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Научившись  понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного , эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств ,как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,  обязательность ,целеустремленность.

Задачи  проекта: Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

Формировать у детей представления о росте и потребности растений.

Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

  • Совместно со взрослыми устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями : вовремя полить, рыхлить почву.
  • Способствовать развитию самостоятельности , уверенности положительной самооценки.

Предполагаемый результат  проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями

  • Содержание деятельности воспитателя и детей :

 - определение темы проекта;

 -  формулировка цели и определение задач;

  • Подборка материала по теме проекта ( литература, наглядный материал , дидактические, сюжетные игры , физкультминутки , фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки );
  • -составление плана  основного этапа проекта,
  • Работа с родителями : беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц;  Срок реализации: 25- 30 марта Ответственные  за выполнение : воспитатели, родители .

Значимость проекта :

  • Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями , формируются представления о структуре трудового процесса.
  • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Мероприятия в ходе проведения и подготовке     проекта:

   1 Совместно с родителями решить и организовать план экологических занятий , трудовых поручений, материальных затрат ,оборудования .(Пошив фартуков и пилоток  для труда с растениями и землей, подбор семян ,земли ,ящиков для посадки и т д)

2 Чтение худ литературы по экологии ( «Репка»,

3 Проведение опытов ( Лук на окне, в воде, в земле ,в темноте)

4 рассматривание семян (исследовательская и практическая деятельность)

5 наблюдение за ростом растений и уход за ними ( полив ,рыхление)

6 рисование ,лепка ,аппликация  обьектов ,наблюдений (художественно-творческая деятельность)

7 ведение дневника наблюдений за растениями

8 изготовление моделей трудового процесса

9 дидактические игры

10 практические мероприятия

  Цель проекта:

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми  и самостоятельному познанию

 ( через наблюдения за растениями )

Вывод: 1 Дети получили знания по уходу за растениями и приобщились к посильному труду.2 Родители активно участвовали в подготовке материалов, оборудования, что способствовало укреплению совместного образовательного процесса.3 Развивается познавательно- исследовательское и творческое мышление детей.4 Появилось желание отразить результат а художественно- творческой деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...