Проект " Огород на окне"
проект (средняя группа)
Проект о подготовке огорода на окне, рассматривание семян, посадка семян в земдю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogrod_na_okne.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация краткосрочного проекта:
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Выполнила: воспитатель МОБУ « Алексинская средняя школа» дошкольные группы Иванова С.М.
Тип проекта:
по содержанию:
обучающий, познавательный, исследовательский.
- по числу участников:
- групповой ( дети старшей группы)
- по времени проведения:
- краткосрочный ( 3 недели)
- по характеру : в рамках ДОУ.
Участники проекта :
Дети родители воспитатель.
Проект включает в себя три этапа:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- ОСНОВНОЙ
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Актуальность проекта : С самого рождения ребенок является первооткрывателем. Исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит:
« Расскажи-и я забуду ,покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Так и ребенок усваивает все прочно и надолго ,когда слышит , видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного , эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств ,как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность ,целеустремленность.
Задачи проекта: Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений.
Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Совместно со взрослыми устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями : вовремя полить, рыхлить почву.
- Способствовать развитию самостоятельности , уверенности положительной самооценки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями
- Содержание деятельности воспитателя и детей :
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме проекта ( литература, наглядный материал , дидактические, сюжетные игры , физкультминутки , фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки );
- -составление плана основного этапа проекта,
- Работа с родителями : беседа с родителями о предстоящей работе; подготовка семян и луковиц; Срок реализации: 25- 30 марта Ответственные за выполнение : воспитатели, родители .
Значимость проекта :
- Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями , формируются представления о структуре трудового процесса.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Мероприятия в ходе проведения и подготовке проекта:
1 Совместно с родителями решить и организовать план экологических занятий , трудовых поручений, материальных затрат ,оборудования .(Пошив фартуков и пилоток для труда с растениями и землей, подбор семян ,земли ,ящиков для посадки и т д)
2 Чтение худ литературы по экологии ( «Репка»,
3 Проведение опытов ( Лук на окне, в воде, в земле ,в темноте)
4 рассматривание семян (исследовательская и практическая деятельность)
5 наблюдение за ростом растений и уход за ними ( полив ,рыхление)
6 рисование ,лепка ,аппликация обьектов ,наблюдений (художественно-творческая деятельность)
7 ведение дневника наблюдений за растениями
8 изготовление моделей трудового процесса
9 дидактические игры
10 практические мероприятия
Цель проекта:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
( через наблюдения за растениями )
Вывод: 1 Дети получили знания по уходу за растениями и приобщились к посильному труду.2 Родители активно участвовали в подготовке материалов, оборудования, что способствовало укреплению совместного образовательного процесса.3 Развивается познавательно- исследовательское и творческое мышление детей.4 Появилось желание отразить результат а художественно- творческой деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...