Предметно-пространственная среда группы
презентация

Светлана Владимировна Полторанина

                                                                                                        Предметно – пространственная среда в подготовительной к школе группы

                                                                                                                                                                   презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno_-_razvivayushchaya_sreda1.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная среда в подготовительной к школе группы Предметно – пространственная среда в подготовительной к школе группы МДОАУ «Д/С № 7 «Золушка» Амурской области г. Тынды Воспитатели: Полторанина С.В. Федосова М.А.

Слайд 2

«Почемучки» Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка.

Слайд 3

Уголки «Умелый карандашик» и «Театр» находятся на одном стеллаже. В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, цветные и восковые карандаши, бумага разного размера, раскраски , трафареты, дидактические игры. Также здесь находятся: пластилин, клей, ножницы, пуговицы, шишки, бросовый материал для свободного творчества детей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. К стеллажу имеется свободный доступ.

Слайд 4

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Главными атрибутами нашего патриотического уголка являются государственные символы России и нашего города , а так же портрет президента России. Наш уголок знакомит детей с достопримечательностями нашего города. , с народными промыслами и традициями.

Слайд 5

Уголок безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, дорожные знаки. Также здесь имеется картотека игр по ПДД.

Слайд 6

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Кухня».

Слайд 7

Для речевого уголка отведено хорошо освещённое место в группе. В нем имеется наглядно- демонстрационный и дидактический материал для работы с детьми, пальчиковые игры, трубочк и, мыльные пузыри для развития речевого дыхания, зеркала для правильного выполнения артикуляционной гимнастики.

Слайд 8

В группе имеется уголок «В гостях у сказки» . В нем находятся книги рекомендованные для чтения в подготовительной к школе группы детского сада. Главная задача книжного уголка : познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детей есть возможность в любое время при желании обратиться к книге , спокойно изучить и рассмотреть их.

Слайд 9

Природный уголок - это место для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и размещены растения, требующие различных способов ухода. Имеется календарь природы, дидактические игры, картотека прогулок, паспорт комнатных растений. Одна полка на стеллаже выделена для уголка «Красной книги». Любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. Поэтому при планировании работы по экологическому воспитанию было выбрано направление работы по изучению объектов живой и неживой природы, которые находятся на территории дошкольного учреждения, на территории Амурской области и России и на основе полученных знаний создать Красную книгу. В данный момент мы уже поместили животных и растения, занесенных в Красную книгу на территории Амурской области. В дальнейшем будем получать знания и её пополнять.

Слайд 10

Математический уголок – наш любимый уголок, он соответствует возрастным возможностям детей старшей группы. Уголок содержит наглядно- демонстрационный и раздаточный материал (счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров; комплекты цифр) ; дидактические материалы по следующей тематике: «Форма», «Величина», «Счет», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Здесь расположены различные логико-математические игры : уникуб, рамки вкладыши, танграм , блоки Дьеныша, лото, счетный материал, головоломки, шашки.

Слайд 11

«Музыкальный уголок» - это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков: восприятие музыки. воспроизведение музыки. музыкально – творческая деятельность. Где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;

Слайд 12

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ. Для этого в нашей группе создан уголок коррекции. Здесь находятся дидактические игры для развития зрительного восприятия, мелкой моторики и осязания.

Слайд 13

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс. Предметно-развивающая среда должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии. Мы , педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды группы.

Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды....

Образовательная предметно-пространственная развивающая среда группы

Образовательная предметно-пространственная развивающая среда группы №7 МБДОУ д/с №8 "Звездочка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11311823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

Предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"

Представлена предметно-пространственная развивающая среда группы "Аленький цветочек"...

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы

Представлены материалы по содержанию и оборудованию предметно-пространственной развиающей среды группы...

Предметно-пространственная развивающая среда группы "Солнышко"

Развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с требованиями программы и позволяет каждому ребенку возможности для его всестороннего развития. Групповая комната усло...


 

Комментарии