Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды группы.
статья по теме

Савенкова Светлана Петровна

Концепция построения предметно-пространственной развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_sozdaniya_pprs.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Концепции построения предметно-пространственной

развивающей среды группы.

        Предметно-пространственную среду в группе для детей младшего возраста создала с учетом: возрастных особенностей детей; требований ФГОС. Среду организовала для развития детей, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого возрастного этапа и возможностями каждого ребенка.

В групповой комнате создала развивающие центры с учетом содержания образовательных областей:

1) социально-коммуникативной,

2) познавательной,

3) речевой,

4) художественно-эстетической,

5) физической.

Центр «Творческая мастерская». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки.

В группе расположены в большом количестве продукты детской деятельности.  Соблюдаю требования с учетом особенностей возраста:

- места для презентации детских продуктов доступны детям;

- детские работы не похожи друг на друга;

- есть возможности для презентации личной работы ребенка;

- наличие фотографий, отражающих процесс работы;

- наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности;

- наличие детских построек, сооружений;

- наличие правил в виде детских рисунков, созданных детьми.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в ДОУ образовательной программе. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

«Строительный» (конструктивный) Центр, сосредоточен на одном месте, занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный) может перемещаться в любое место, как для групповой, так и индивидуальной детской деятельности. Центр дополнила мелкими игрушками для обыгрывания.

Предметы подобрала чёткой и несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных материалов.

Для развития мелкой моторики, кроме специальных дидактических игр включила в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, «хозяйственные предметы».

      Для детей создала личное игровое оснащение: ширмы, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Его пополнила необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

«Музыкально - театрализованный» Центр - объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Ребенок имеет возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

         В группе создала музыкальный центр «Веселые нотки», который помогает моим воспитанникам переносить полученный, в ходе музыкально-эстетической деятельности, опыт в другие игровые виды деятельности.

«Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.

В Центре «Сюжетно–ролевых игр» оборудование и пособия разместила таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Универсальные игровые макеты расположила в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).

Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для детей, что способствует развитию детской активности и самостоятельности.

       Обстановка группы -  комфортная, безопасная. Каждый ребёнок имеет возможность участвовать в разнообразных видах детской деятельности. Предметная среда - трансформируемая, полифункциональная, насыщенная, организована так, чтобы стимулировать восприятие детей.  

Среду изменяю в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей.

       Моя цель быть педагогом-партнёром - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности,

творчества проявили сами дети.

         На собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия.

Фотопанорама ППРС моей группы размещена на персональном сайте: http://nsportal.ru/albom/2016/10/06/savenkova-svetlana-petrovna/predmetnaya-sreda-v-1-mladshey-gruppe-2016-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Концепции построения предметно-пространственной развивающей среды группы.

      Предметно-пространственную среду в группе для детей младшего возраста создала с учетом: возрастных особенностей детей; требований ФГОС. Среду организовала для развития дете...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....