Планирование воспитательно-образовательной работы
рабочая программа (подготовительная группа)
Тема: «Зима»
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10.01-14.01.2022 г.)
Тема: «Зима»
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 11 января 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Поговорим о зиме» Задачи: Дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки, находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание. Пальчиковая игра «Зимушка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Дежурство по столовой Предложить дежурным оценить свою работу по определенным заранее параметрам, рассказать, что у них получается, в чем они испытываю! трудности, что считают самым важным в работе дежурного. Воспитывать уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности Богдан, Даша, Женя.) | Организация с-р игры «Больница» .Цель : вспомнить с детьми профессии врачей, их трудовые обязанности .Следить за распределением ролей, общением детей между собой. Подготовка масок-шапочек для драматизации «Лиса и волк».. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Готовимся к школе» Задачи: • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.85-88 | |||||||
Физкультура «День и ночь» Задачи; Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 49-51 ) | |||||||||
Родной край. «Наши народные традиции»». Задачи: - Расширять и закреплять представления детей об обычаях и традициях Оренбуржья. Воспитывать уважение к прошлому. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Задачи: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность: Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Задачи: исследовать защитные свойства снега. Формировать умение выстраивать причинно-следственные связи. Трудовая деятельность: уборка веранды, где дети будут играть. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде. П/и «Ловишки» Задачи: формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Индивидуальная работа: Метание «снежков» Задачи: развивать силу броска и меткость | Индивидуальная Богдан К, Рудольф, Амина) | Труд на участке, расчистка участка от снега .Поправить горку, катание с ней. Цель :соблюдение правил безопасности, очерёдности ,не толкаться, не бежать навстречу съезжающему. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Взбадривающая гимнастика после сна ; ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Чтение «Зима в стихах русских поэтов и художников» Задачи: познакомить с новыми стихотворениями, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. С-р/и «Библиотека» Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. Наблюдение за солнцем Задачи: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям. Задачи: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/и «Мороз, Красный нос» Задачи: развивать ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа: Развитие движений. Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию | Игра «Что лишнее». Беседа о бережном отношении к деревьям, чтение зимних стихов. Труд по мере надобности на участке:сгребание снега в одну кучу для крепости. Помощь детям младшей группы. Самостоятельные игры детей на участке. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Способствовать осмыслению и применению детьми игрового и коммуникативного опыта. Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности: Воздух повсюду Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы бумаги. Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.. | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за небом. Цели: - продолжать расширять знания о неживой природе; - формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Приметы:красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду;
Поговорки и пословицы:«Зима резвится не только в лесу, но и у нас на носу»
Трудовая деятельностьСтроительство горкиЦели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Прыжки в длину Цели: упражнять в прыжках в длину; - учить отталкиваться двумя ногами. (Дима,Вика,Рината) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Вынести атрибуты для игр,лопатки,метелки,любимые игрушки Элементаргая трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от снега. Цель; побуждать работать в коллективе. Создать условия для экспериментирования; |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 12 января 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Открываем календарь – начинается январь» Задачи: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, особенности и изменения в природе. Обогащать словарный запас детей посредством народного творчества: приметы, пословицы, поговорки, стихи. Воспитывать интерес к зиме. Комплекс утренней гимнастики Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. | Трудовые поручения: уход за растениями. Цель: Предложить детям пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки. Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь. Д/и «Подбери слово к схеме» Задачи: Упражнять детей в нахождении места звуков [с] или [ш] в слове (в начале, середине или конце). Стас,Радмир,Аида) «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Даша,Женя, Стас) | Труд в уголке природы: намыть поддоны, горшки, листья фикуса. Закрепить навыки ухода: опрыскивание, рыхление. Привлечь к труду Радмира,Дашу,Амину Показать необходимость их труда Картотека примет, пословиц, поговорок, стихов про зиму, про январь. д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. (Богдан,Рудик,Карим) Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85 | ||||||||
Музыка; «Два кота» (п.н.м.) -развивать творческое воображение, ритмическое чувство. «Зимняя песенка» муз. М. Красева - знакомство с новой песней, беседа о содержании песни. Отметить характер песни. Пение новогодних песен по желанию детей - пение по подгруппам, парой, сольно. «Танец в парах» (л.н.м.) - согласовывать движения со сменой частей музыки. «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой - вспомнить знакомую песню, петь с настроением. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за одеждой людей Задачи: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода); закрепить умение классифицировать одежду. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от снега. Задачи: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/и «Ловля оленей» Задачи: развивать меткость, ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах. Задачи: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость. | Работа по развитию движений Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом (Максим,Даниил,Радмир Д/и «4 ВРЕМЕНИ ГОДА» Задачи: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (Амина,Женя,Глеб) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал: лопатки, метелки,. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем подмести дорожки, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. . | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т.Янсон« Ель» Предложить детям внимательно прослушать спроизведение, ответить на вопрос о том, какие явления природы описывает в нем автор. Учить выделять и понимать образные выражения | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за зимним небом Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Птички и кошка» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: Развитие движений Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах) | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение .Асет,Даша,Малика) | Создать условия для конструирования «Строим театр». Цель :Организовать применение детьми освоенных умений при возведении конструкций различного назначения. Учить выполнять постройки по аналогии с выполненными ранее, дополнять и трансформировать их в соответствии с новой игровой ситуацией. Развивать воображение, пространственное мышление, учить создавать коллективные постройки. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности: Свет и тень. Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь. Описание. Приходит медвежонок Миша с фонариком. Воспитатель спрашивает его: «Что это у тебя? Для чего тебе нужен фонарик?» Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все видим, когда светит фонарик? Миша перед фонариком помещает свою лапу. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за погодой Задачи: уточнить и конкретизировать представление о зиме; формировать умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям Задачи: формировать умение работать сообща; воспитывать дружеские отношения Выносной материал: лопатки, метелки, ледянки. Подвижные игры по желанию детей Задачи: формировать умение договариваться, выбирать общую игру; закреплять основные виды движений. Индивидуальная работа: «Донеси снежок». Задачи: упражнять в соблюдении равновесия. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. (Асет,Амина,Рината) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Внести: выносной материал для игр со снегом |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 13 января 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Беседа «Как много интересного бывает зимой» Задачи: формировать умение детей рассказывать о зиме, состоянии неживой природы, состоянии живой природы – растительный и животный мир. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. Рассматривание альбома «Времена года. Зима» Задачи: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.. | Д/и « ПРЯТКИ» Задачи: Упражнять в использовании пространственных предлогов. . (Богдан,Даниил,Радмир) | Создать условия для деятельности с Настольно-печатными играми. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для конструирования из «Лего» «Старинный замок Деда Мороза». Цель: Учить детей выполнять конструкции по инструкции, по аналогии с выполненными ранее, применять для реализации задуманного освоенные навыки. Познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП ««Поможем Буратино сделать уроки»» Задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.88-90) | ||||||
Новогодний праздник в детском саду» Задачи Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Оборудование: Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр 66-67.) | ||||||||
Физкультура «Два Мороза» Задачи *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 54-56 ) | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая | Наблюдение за снежинками Цели: конкретизировать и углублять представления о зим- них явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков - крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок. Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав. Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»- «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Дидактическая игра «Летает - не летает». Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Подвижная игра «Мяч водящему».Ц ель: развивать умение бросать и ловить мяч. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».Цель: развивать ловкость. Зимняя забава «Кто дальше».Цель: развивать силу, ловкость. | Индивидуальная (Карим,Вика,Максим) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Выносной материал: мячи, лопатки, метелки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать мусор с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Создать условия для экспериментирования: «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают. | ||||
перед | Восприятие худ.лит-ры Само-ание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: : М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения. | ||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(комплекс №2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Времена года». Цель: Формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, находить в картинах знаменитых художников, в своих Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Цель: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Поддерживать интерес к чтению. Подвижная игра «Волчонок». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Упражнять в беге, укреплять мышцы ног. Способствовать профилактике нервного напряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать игру. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. (Амина,Женя,Дима) | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что?»; просмотр фрагмента мультфильма «Бабушка удава» (реж. И. Уфимцев); игровые ситуации «Я и моя семья». Актуализировать и дополнить представления детей о родственных взаимоотношениях, о социальных ролях людей. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой и социальный опыт детей, способствовать развитию игровой деятельности. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности: Звенящая вода Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик. Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все вари анты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче? Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.) Дети пробуют сочинить мелодию. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за снегопадом Цели: - продолжать знакомить с явлениями природы; - продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Наблюдать за снегопадом. Отметить, как красиво падает снег, снежинки носятся под воздействием ветра. Какие снежинки? (Отдельные, хлопьями, крупой.) В тишине полюбоваться красотой этого зимнего явления. Определить силу ветра по кружению снежинок. Приметы:
Поговорки и пословицы: (попросить детей объяснить их)
Подвижная игра «Белки в клетках» (ОД – бег) разучивание Цель: развивать внимание и быстроту реакции. Все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают клетку, а третий белку в клетке. Ведущий – в центре круга. Он командует: «Белки, выходите!» «Белки»должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Белки по клеткам!», и все должны занять ближайшие клетки, ведущий тоже. Кому не досталось клетки, тот водит.Ч ерез несколько туров «белки» и «клетки» меняются ролями. | Индивидуальная работа Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. (Богдан Ж, Стас,Рината) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Внести: выносной материал для игр со снегом Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие. | ||||
Взаимодействие с социумом, родителями. | Консультация «Как провести Новый год с детьми» Памятка «Новый год спешит к нам в дом» |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 14 января 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы Речевая | Беседа: «Зима в разных странах» Задачи: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах. Формировать умение детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических зонах. Развивать наблюдательность, речевую активность. Чистоговорки на звуки [б], [б’] Задачи: закрепить правильное произношение звуков [б], [б’] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Комплекс утренней гимнастики № Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.. | Д/и «Найди пару» Задачи: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Радмир, Асет, Максим | Создать условия для работы в творческой мастерской. Декоративная аппликация «Волшебные плащи» - вызвать интерес к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, воспитывать художественный вкус. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин. Отдел елочных игрушек». Цель: формировать умение детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.- | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая | Познавательное развитие «Предметное Окружение» Две вазы Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. ( О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 42-43. | |||||||
Аппликация Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина Задачи: Закреплять умение лепить из целого кус¬ка, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плав¬ность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои ра¬боты и работы товарищей | |||||||||
Физкультура «*(на воздухе) Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».» Задачи: *(на воздухе) Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за зимним небом Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Птички и кошка» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: Развитие движений Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах) | Образные упражнения «Мы спортсмены». Учить детей при помощи пантомимы передавать действия представителей различных видов спорта. Способствовать повышению выразительности движений, развивать творчество в двигательной деятельности. (Дима, Малика) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, предметы-заместители) Элементарная трудовая деятельность: Расчистка и подметание дорожек. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Создать условия для экспериментирования: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота». Задачи: Учить детей пересказывать основное содержание, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Взбадривающая гимнастика после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». ЧХЛ. Чтение по выбору детей. Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; формировать умения внимательно слушать; воспитывать чуткость к худ. слову. Театральная студия «Зимняя сказка» Задачи: Развитие у детей театрализованной деятельности. Желание самостоятельно участвовать в театральных постановках. | Дидактическая игра «Похожие слова». Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. Формировать грамматический строй речи. (Богдан Ж., Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), развивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации Формировать социокультурные компетенции, способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за снегопадом Задачи: Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Трудовая деятельность: Уборка снега на физкультурном участке. Задачи: формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности. П/и «Снежная карусель» Задачи: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений П/и Подвижная игра «Заяц-месяц» Задачи: развивать быстроту движений Индивидуальная работа: «Считайте ногами» Задачи: Развивать внимание, глазомер. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. (Глеб, Богдан К.) Д/и «Головоломка» Задачи: Упражнять в выкладывании изображений различных узоров из геометрических фигур. Развивать воображение и фантазию. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, предметы-заместители) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем утеплить снегом корни деревьев. - предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, о «согревающих» свойствах снега. Создать условия для экспериментирования: Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Ребенок на дороге». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...