Консультация для воспитателей: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
консультация

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании для создания условий индивидуализации образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dary_frebelya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.       

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для:

- развития социальных и коммуникативных умений;

- сенсорного развития;

- развития мелкой моторики;

-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирования элементарных математических представлений;

- развития логических способностей;

- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно применять игры по следующим направлениям:

  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении.
  • развитие представлений о видах народного творчества, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора
  • развитие мышления, внимания, логики, умения взаимодействовать в группе, навыков конструирования. Нужно построить дома, каждый последующий отличается от предыдущего всего одним признаком.

 

  • развитие представлений о разнообразии мира природы; реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора.
  • развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами, развитие двигательной активности, речевого творчества, координации движений, игровой деятельности.
  • развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности.

Картотека игр с использованием игрового пособия

 «Дары Фрёбеля»

Название игры: Точки

Возраст: с 4 лет

Цель:1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из точек.

2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Используемые материалы: набор №10, раскраска

Ход игры: Для этого упражнения Вам понадобится самая простая раскраска. Есть книжки-раскраски для малышей, где нарисован контур предмета без мелких деталей, либо распечатать раскраски из интернета. Со временем ребёнок научится сам придумывать и выкладывать узор из точек. Можно найти картинки, в которых требуется по данному цвету подобрать точки.

Название игры: Маленькие пекари (пальчиковая гимнастика)

Возраст: с 4 лет

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Используемые материалы: набор №8, 9, 10

Ход игры: Выразительное чтение стихотворения с одновременным  выполнением указанных действий. Чтобы увеличить силу пальчиковых движений и закрепить полученные знания, предложите ребенку выложить несколько сушек, баранок, пирожков.

Ими можно угостить кукол.

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки.

(изображаем лепку пирожков)

Валюшке - две сушки,

Анке - три баранки,

(баранки)

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной!

(руки в стороны)

Название игры: За окном

Возраст: с 4 лет

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

Используемые материалы: набор № 7, 8, 9, 10

Ход игры: дети получают основу в виде рамки-окна. После проговаривания погодных условий данного дня, выкладывают условные обозначения облачности, ветра, осадков, температуры

Название игры: Гуси - лебеди

Возраст: с 4 лет

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

Используемые материалы: набор №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2, атрибуты из деревянного и пальчикового театров.

Ход игры: воспитатель читает детям русскую народную сказку «Гуси - лебеди», задает вопросы на понимание услышанного, обращает внимание на особенности реакции детей на сюжет сказки и предлагает детям поиграть в театр. Дети с помощью воспитателя или фантов выбирают себе роли, строят декорации и ставят спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:•Познакомить пед...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом д...

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Семинар-практикум с воспитателями по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Консультация: «Предоставление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить педагогов...