РППС средняя группа
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение Образовательная тема («Осень лету шлет привет!») В соответствии с ФГОС ДО в нашей группе созданы достаточно широкие возможности для безопасного и комфортного передвижения ребенка и для разнообразной двигательной деятельности. Игрушки и предметы в нашей группе отражают все многообразие окружающего мира и соответствуют своему внешнему виду. Дидактические игры и материалы в центрах группы обновляются в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Игрушки и игры доступны детям, располагаются удобно на полках и шкафах. Все компоненты РППС соответствуют требованиям безопасности и надежности при использовании действующего СанПиН
Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение
1. Рабочий сектор В рабочем секторе расположены уголки обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех возрастов. В уголке познавательной и исследовательской деятельности расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, песком, магнитом, водой. Для экспериментирования с песком и водой доспуны различные игрушки (совки, воронки, формочки, лейки, плавающие и тонущие предметы). Имеются альбомы со схемами. В математическом уголке доступно много различных материалов по математике, соответствующих уровню развития детей (материалы для счета, измерения, изучения форм и т.д.). В уголке сенсорики и конструирования для воспитанников доступны различные кубики и строительный материал, в том числе кубики, изготовленные руками детей.
1.1.1 . Рабочий сектор (уголок экспериментально-исследовательской деятельности) 1.1.2 . Рабочий сектор (уголок « Сенсорика-конструирование ) 1.1.3. Рабочий сектор (уголок математики) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.3. Рабочий сектор (уголок «Патриотическое воспитание») 1.5. Рабочий сектор (организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и речевого развития) 1.4. Рабочий сектор (уголок книги и развитие речи) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.6. Рабочий сектор ( центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников) С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя на базе ДОУ создана библиотека. Используя этот центр педагоги учат воспитанников слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. В процессе обучения дети учатся не только любить чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
1.6. Рабочий сектор (уголок живой и неживой природы) В рамках экологического образования в нашем ДОУ созданы условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, формирования интереса к явлениям природы, поиска ответов на интересующие ребенка вопросы и постановки новых вопросов). Большое внимание уделяется эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм). Отдается предпочтение объектам природы перед искусственными предметами. Для формирования нравственных качеств ребенка, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы в ДОУ существует « ЭКО-холл » , где воспитанники имеют возможность регулярного ухаживать за живыми объектами и общаться с ними.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2 .2. 1 Активный сектор Наличие зон, обеспечивающих двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики, поддержку ролевой игры и музыкально-театрализованной деятельности. В спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр. Материал используется на занятиях и в свободное время. Модуль сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Семья», «Кухня», «Магазин», « Автопарковка ». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации. В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма складная для показа, маски, одежда для ряженья. В музыкальном уголке доступно много материалов для занятий музыкой, которыми дети могут пользоваться в соответствии с возрастом (например, музыкальный уголок с инструментами, проигрыватель, реквизит для танцев). В среде представлены музыкальные инструменты (предметы, способные к звукоизвлечению ), изготовленные воспитанниками.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2.2 Активный сектор (уголок музыки) 2.2.3. Активный сектор (уголок театра)
2.2.4. Активный сектор (уголок сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», « Автопарковка » ) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2.2. 5. Активный сектор (мини-музей «Русская изба») В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Периодически музей пополняется экспонатами. Он содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, кровать, люлька, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; лоскутные одеяла; подузорники , наволочки (вязанные и вышитые гладью), русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен, русские народные костюмы, народные игрушки. В музее проводится групповые и индивидуальные работы: вечера сказок, дидактические игры, разучивание и обыгрывание русского фольклора. А также экспонаты музея использую на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений.
2.2.6. Активный сектор (спортивный зал) 2.2.7. Активный сектор (спортивный уголок) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Спортивный центр расположен в группе для индивидуальной работы с детьми , так как площадь группы не позволяет заниматься со всей группой детей. Занятия физкультуры и спорта проходят в спортивном зале, где имеется все необходимое оборудование для занятия спортом ( гимнастическая лестница, массажные дорожки, гимнастические скамьи, обручи, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком, гантели и т.д. Оборудование легко трансформируемое, позволяет варьировать весь спортивный материал.
2 . Демонстрация практики трансформации среды 2.3.2. Ситуация 2 (центр сюжетно-ролевой игры « Автопарковка » имеет многофункциональную возможность применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности в разных дорожных ситуациях ) 2.3.1. Ситуация 1 (центр сюжетно-ролевой игры «Семья» побуждает детей совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку )
2.3. 3.Ситуация 3 (центр сюжетно-ролевых игр имеет возможность трансформации и взаимодействие с другими играми, в которых ребенок проявляет свое творчество)
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 2.4. Спокойный сектор (уголок «Место для отдыха и уединения») 2.4.1. Спокойный сектор (уголок «Художественная мастерская») Спокойный сектор включает центр уединения и центр творчества «Художественная мастерская». В центре уединения имеются мягкое детское кресло, подушки, коврик, мягкие игрушки, журналы , фотоальбомы и т.д. Место для уединения легко просматривается персоналом. Центр творчества «Художественная мастерская» содержит: - материалы для рисования, живописи, объемных изображений, аппликации, коллажи, оригами, квиллинг , вертикальное макетирование и др.; - имеются продукты деятельности воспитанников в соответствии с образовательной тематикой. Проводится индивидуальная и работа подгруппами в соответствии с возрастом детей, а также дети имеют возможность самостоятельно поработать.
4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4 . Организация среды для диалога с родителями
5.1. Уголок экспериментирования и математики 5.2. Уголок физического развития 5 . Организация среды для прогулок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация РППС средней группы
Материалы для педагогов...
Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
рппс средняя группа
музыкально-дидактические игры для детей средней группы по программе "Детство"...
РППС средней группы: реализация требований ФГОС
ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала к...
Презентация РППС средняя группа
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а т...
Презентация "Как мы меняемся" (РППС) средняя группа
ВАРИАТИВНОСТЬ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РЯБИНКА»«КАК МЫ МЕНЯЕМСЯ»...