Проект "Математика в движении"
проект

Харькина Ирина Петровна

В этом разделе представлен материал из опыта работы педагогов творческой группы "Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Проект творческой группы «Физическое развитие»

 на тему:

«Математика в движении»

Творческая группа

 по физическому развитию

Назарова Н.Н.

Батырева И.В

Айрапетян С.Ф.

Капустянова А.С

Харькина И.П.

Видное, 2020

Тип проекта: информационно - познавательный

Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатели,  инструкторы ФИЗО, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный  

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная,

Актуальность: Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью подвижных игр, дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, геометрических формах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал: стихотворный материал, загадки, считалки не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.

Их можно  использовать: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети играют в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

ЦЕЛЬ:

Развитие физических качеств и логического мышления у дошкольников  посредством использования подвижных игр математического  содержания.

ЗАДАЧИ:

  • развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры с математическим содержанием;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
  • способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению  аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную                                    задачу и выполнять ее самостоятельно (для старших дошкольников).

Гипотеза - предполагается, что организованная работа с дошкольниками  в соответствии с современными требованиями,  будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Ожидаемый результат:

  • проект позволит детям расширить математические знания, сформирует умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
  • проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, творчество, повысит мотивацию к занятиям ФЭМП;
  • дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука;
  • У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми. 

Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Использовать их в исследованиях, создавать много нового и интересного, через различные виды деятельности, играя  в различные игры.

План реализации проекта:

Название мероприятия

Возраст

Сроки

Ответственный

1 этап – подготовительный

Родительский клуб "Мы здоровью скажем – ДА!" гр. № 2,6.

5-6 лет

Сентябрь

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

Консультация для родителей: "Роль родителей в ЗОЖ" для всех групп

3-7 лет

Октябрь

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

Консультация для педагогов ТГ   «Математика и физическое воспитание»

педагоги

Октябрь,

Инструктор ФИЗО

Харькина И.П

Разработка картотеки  подвижных игр «Подвижная математика»

5-7 лет

В течение года

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУ»

родители

декабрь

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

-Разработать картотеку считалок

- Консультации для родителей :

« Режим будущего школьника»

« Развитие математических способностей у старших дошкольников»

группа №5

В течение года

Воспитатель

Батырева И.В

2 этап – основной

Математический досуг:

«Необычная прогулка»

группа №3

Октябрь

Воспитатель

Павлова О.А.

Развлечение «Математика+рисование+физкультура»

Группа №3

ноябрь

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

Развлечение «Путешествие в изумрудный город»

Группа №4

Октябрь

Воспитатель

Назарова Н.Н.

Спортивный досуг «Морская математика»

Группа №10,

январь

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием

Все группы

В течение года

Инструктор ФИЗО Харькина И.П.

НОД комплексное занятие Математика +Аппликация:

«Веселая гусеница»

группа №3

февраль

Воспитатель

Павлова О.А.

Открытое занятие «Путешествие на математические острова»

Группа

№5

февраль

Инструктор ФИЗО Харькина И.П. воспитатель

Батырева И.В.

НОД  физкультурное  занятие: "Математика вокруг нас"

Группа №2

Февраль

Инструктор ФИЗО

Капустянова А.С.

Комплексное занятие (Аппликация:+математика +физкультура)

«Веселая гусеница»

Группа №3

февраль

Воспитатель

Павлова О.А.

НОД Комплексное занятие Математика+лепка+ физкультура  «Приключение колобка»

Группа №3

март

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

КВН «Веселые математики»

Группа №5

март

Воспитатель

Батырева И.В

Подвижные игры, эстафеты, малоподвижные игры, с математическим содержанием

Все группы

В течение года

Инструктор ФИЗО Капустянова А.С

НОД «Путешествие на ферму»

Группа №5,№10

март

Инструктор ФИЗО Харькина И.П

Открытое занятие в рамках проекта

Группа №3

апрель

Павлова О.А.

Дидактические, подвижные игры с математическим содержанием

Группа №5

В течение года

Воспитатель

Батырева И.В.

Спортивное развлечение «Мы дружим с математикой»

Группы №7, №8

апрель

Инструктор ФИЗО Капустянова А.С.

Игровое развлечение

«На лесной лужайке»

Группа №4

апрель

Воспитатель

Назарова Н.Н.

Подвижные игры, эстафеты,  с математическим содержанием

Группа №4

В течение года

Воспитатель

Айрапетян С.Ф.

3 этап - заключительный

Сбор информации, подведение итогов проекта

апрель

Педагоги ТГ

Защита проекта

апрель

Педагоги ТГ

Результат:

  • Проект позволил расширить математические знания и представления  у детей,  через различные виды деятельности;
  •  Проектная деятельность стимулировала  развитие логического мышления, воображения;
  • У детей сформировались умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
  • Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.
  • У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству,  они выразили благодарность педагогам за интересные мероприятия;
  • Педагоги на практике будут применять в своей работе новые методы и приемы обучению детей математике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект творческой группы физическое развитие «Математика в движении» Педагоги: Айрапетян С.Ф Назарова Н.Н. Павлова О.А Бытырева И.В Капустянова А.С. Харькина И.П МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА» Видное,2021

Слайд 2

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой. Участники проекта: дети от 3-7 лет, родители, воспитатели, инструктора ФИЗО Срок реализации проекта : долгосрочный. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная

Слайд 3

Цель проекта: Развитие физических качеств и логического мышления у дошкольников посредством использования подвижных игр математического содержания.

Слайд 4

Задачи проекта: развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры с математическим содержанием. развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ( для старших дошкольников )

Слайд 5

Гипотеза предполагается, что организованная работа с дошкольниками, будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Слайд 7

Интегрированное занятие «Приключение колобка» воспитатель Айрапетян С.Ф.

Слайд 8

Развлечение «Красный, желтый, зеленый» воспитатель Айрапетян С.Ф

Слайд 9

Интегрированное занятие «Математика + рисование+физкультура » воспитатель Айрапетян С.Ф

Слайд 10

Подвижные игры на улице

Слайд 11

НОД «Путешествие в изумрудный город» воспитатель Назарова Н.Н

Слайд 12

Развлечение «Веселые воробушки» Воспитатель Назарова Н.Н.

Слайд 13

Конструктивная игра «Вот какой дом»

Слайд 14

Математический досуг «Необычная прогулка» воспитатель Павлова О.А.

Слайд 15

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Слайд 16

НОД интегрированное занятие «Веселая гусеница» ( Математика+Аппликация+физкультура )

Слайд 17

Занятия В рамках Кружка «учимся играя» воспитатель Павлова О.А.

Слайд 19

Открытое занятие

Слайд 20

Консультации с родителями Воспитатель Батырева И .В .

Слайд 22

Дидактические игры группа №5

Слайд 23

Досуг «Математический КВН» воспитатель Батырева И.В .

Слайд 24

Консультации для родителей

Слайд 25

Родительский клуб инструктор ФИЗО Капустянова А.С Группа №7 Группа №1

Слайд 26

Праздники и развлечения 23 февраля Инструктор ФИЗО Капустянова А.С.

Слайд 27

Математические игры на занятиях физической культурой Решение математических примеров и задач, способом выкладывания ответов из спортивного инвентаря . «Ракета» «Сделай геометрическую фигуру»

Слайд 28

«Цифра из спортивного оборудования»

Слайд 29

Подвижные игры, эстафеты с математическим содержанием

Слайд 30

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления »

Слайд 31

НОД физкультурное занятие «Путешествие на ферму» инструктор ФИЗО Харькина И.П.

Слайд 32

Физкультурный досуг «Морская математика» педагог Харькина И.П .

Слайд 33

Подвижные игры, эстафеты

Слайд 34

Занятие»Путешествие по островам математики»

Слайд 35

Итоги проектной деятельности: Проект позволил расширить у детей, математические знания и представления через различные виды деятельности; Проектная деятельность стимулировала развитие логического мышления, воображения; У детей сформировались умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности; Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, они выразили благодарность педагогам за интересные мероприятия; Педагоги на практике будут применять в своей работе новые методы и приемы обучению детей математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...