"Зачем нужны дорожные знаки?"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
место осуществления образовательной деятельности:
п.Подгорный, ул. Солнечная, 3
ПРОЕКТ
(нормативный, по Н.Е.Веракса)
Выполнила воспитатель:
Посредник Виктория Александровна
п. Подгорный, 2020г.
Паспорт проекта:
Вид проекта: нормативный
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, муз.руководитель
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Место проведения: п. Подгорный, ул.Солнечная, 3
Проблема: не все дети знают – Зачем нужны дорожные знаки?
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста знание знаков дорожного движения, основ безопасного поведения на улице.
Задачи для детей: узнать о том, что может случиться на дороге, если не знать знаки дорожного движения
Задачи педагогические: познакомиться со знаками дорожного движения, формировать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат: дети знакомы со знаками дорожного движения и могут избежать опасных ситуаций на дороге
Продукт проекта: изготовление книги «Знаки – наши помощники»
Обеспечение проекта: раскраски дорожных знаков, изобразительный материал
Реализация проекта:
1 этап: Выявление нежелательных ситуаций.
2 этап. Обсуждение вариантов поведения и нежелательных последствий, к которым могут привести незнание дорожных знаков.
3 этап. Изображение нежелательных последствий в случае незнания дорожных знаков
4 этап. Рассказ о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация.
5 этап. Формулировка правила.
6 этап. Зарисовка правила.
7 этап. Объяснение детьми своих рисунков.
Создание окончательного «знака» правила.
8 этап. Изображение «знака» правила и
включение его в книгу правил.
1 этап: Выявление нежелательных ситуаций
Не так давно в нашем поселке установили знаки дорожного движения. По дороге в детский сад, дети их заметили и, придя в детский сад, возник разговор о знаках. Родители, по пути в сад, рассказали детям о них. Но не все ребята запомнили их, а некоторые из детей задали вопрос: «А зачем они нужны – эти дорожные знаки?»
2 этап: Обсуждение вариантов поведения и нежелательных последствий, к которым могут привести незнание знаков дорожного движения
«Ребята, а что может произойти, когда не знаешь знаки дорожного движения и, соответственно, не знаешь, как вести себя вблизи проезжей части и на самой дороге?». Высказывая свои предположения, дети озвучивали самые разные варианты: можно попасть под машину, не будешь знать, в каком месте можно переходить дорогу, можно не найти , где находится автобусная остановка или пункт медицинской помощи…
3 этап: Изображение нежелательных последствий в случае незнания знаков дорожного движения
После всех высказываний предложила детям нарисовать, что может случиться, если не знать правила дорожного движения и, соответственно, не знать, как и где передвигаться на дороге.
4 этап: Рассказ о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация
Ребята рассказали, что изобразили на своих рисунках: как дети, не зная знаков дорожного движения, решили перебежать дорогу там, где этого делать было нельзя. Из за этого чуть случилось ДТП, т.к водитель автомобиля успел вовремя затормозить.
5 этап: Формулировка правила
После рассказов детей о своих рисунках спросила: «А что
нужно делать, чтобы всего этого не произошло?». Родион предложил, что нужно знакомиться со знаками. Ангелина добавила, что если будем знать знаки и соблюдать их, то и аварий на дорогах не будет. Тоня вспомнила и озвучила правило: «Правила дорожные – детям знать положено!». Ребята согласились с Тоней и решили использовать это правило в дальнейшей жизни
6 этап: Зарисовка правила
Каждому ребёнку было предложено выбрать раскраску одного из знаков с последующем его закрашиванием
7 этап: Объяснение детьми своих рисунков. Создание книги «Знаки дорожного движения»
Вместе с ребятами рассмотрели рисунки, каждый ребёнок
объяснил, что значит тот знак, которым он закрасил. Затем
предложила детям объединить рисунки детей в одну книгу.
Все вместе скрепили листы с нарисованными знаками и создали книгу.
8 этап: Размещение книги в «Уголке безопасности дорожного движения»
Дети готовую книгу разместили в «Уголке безопасности дорожного движения» для повседневного использования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Досуг в старшей группе "Зачем нужны дорожные знаки"
С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах. Знание правил дорожного движения и дорожных знаков является залогом безопасности детей....
НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...
Зачем нужны дорожные знаки
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения....
НОД "Зачем нужны дорожные знаки"
Методическая разработка НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках....
Занятие - развлечение по ПДД: "Зачем нужны дорожные знаки?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9615191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Зачем нужны дорожные знаки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях....