Зачем нужны дорожные знаки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зачем нужны дорожные знаки | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект занятия
Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»
автор
Серик Ольга Ивановна
Воспитатель
г. Горячий Ключ
2015 год
Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Возрастная группа: подготовительная.
Цели:
Образовательные:
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную и выразительную речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезанные картинки, проектор, экран, ноутбук.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки с изображением.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
Предполагаемые ответы детей: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение:
Светофор
Кто не знает до сих пор
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?
Предполагаемые ответы детей: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Предлагаю поиграть.
-Стой если на светофоре красный
-Приготовься!-значит на светофоре желтый
-Можно идти если горит зеленый
Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит – клубится пыль.
Что за зверь?...
(Автомобиль)
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?
После того как дети соберут картинки, называют виды транспорта.
Предполагаемые ответы детей: наземный-это трактор, воздушный- это самолет, водный- это лодка
Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Хотите с помощью загадок отгадать знаки, которые будут находиться на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге…
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(подземный пешеходный переход)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю.
(пешеход)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(регулировщик)
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!
Давайте немного разомнемся (Музыкальная разминка «Мы едем, едем, едем….»).
Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?
Дети: Давайте!
1.И проспекты и бульвары всюду улицы полны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
2.Быть примерным пешеходом (разрешается)
3.Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4.Уступить старушке место (разрешается)
5.В мяч играть на остановке (запрещается)
6.Пропустить маму с ребенком (разрешается)
7.Обходить автобус сзади (разрешается)
8.Ну а спереди, конечно (запрещается)
9.Переход при красном свете (запрещается)
10.При зеленом даже детям (разрешается)
11.Играть возле проезжей части (запрещаться)
12.Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.
4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.
5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.
Воспитатель: мы с вами вместе учим стихотворение. Не могли бы вы все вместе его рассказать?
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность, что в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Подведение итогов:
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня вы узнали на занятии?», «Что вам понравилось?». Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. И если вы вдруг увидели, что другой ребенок балуется или шалит на остановке, вы его остановите и объясните, как надо себя вести.
Не забывайте правила, которые мы узнали в нашем путешествии. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Досуг в старшей группе "Зачем нужны дорожные знаки"
С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах. Знание правил дорожного движения и дорожных знаков является залогом безопасности детей....
НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»
Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...
Зачем нужны дорожные знаки
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения....
НОД "Зачем нужны дорожные знаки"
Методическая разработка НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках....
Занятие - развлечение по ПДД: "Зачем нужны дорожные знаки?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9615191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект "Зачем нужны дорожные знаки.Почему знаки на дорогах разного цвета"
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транс...