Отчет по адаптации
материал (младшая группа)

Отчет по адаптации за период с сентября по декабрь 2021 года

 

Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:

помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Основные задачи:

-определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ - сентябрь - октябрь;

-проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и преодоление стрессовых состояний – сентябрь - декабрь;

-анализ результатов адаптации - декабрь;

 

Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

-развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, помогло правильно построить работу с родителями и детьми. Из анкет мы узнали, с каким настроением ребенок идет в детский сад и уходит из него, как спит ночью, насколько активен дома, изменился ли аппетит и что радует/тревожит родителей.

 

С детьми мы проводили целый ряд дидактических игр, игры упражнения, игры инсценировки, использование игрушек – забав.

 

Таким образом, рассмотрев данные в виде диаграмм: рис.1 (группа №1), рис.2 (группа №2) рис.3 (группа №3) видим, что:

image Рис.1 – группа №1

image Рис.2 – группа №2

image Рис.3 – группа №3

 

  • Группа №1 - 68,75% детей с легкой степенью адаптации, 31,25% детей со средней степенью адаптации.
  • Группа №2 - 59,09% детей с легкой степенью адаптации, 40,91% детей со средней степенью адаптации.
  • Группа №3 - 82,35% детей с легкой степенью адаптации, 17,65% детей со средней степенью адаптации.

 

Легкая степень адаптации: у детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По происшествию недели-двух у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

 

Средняя степень адаптации: привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру.

 

Итоги адаптации

 

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения

группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по - настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Отчет по адаптации

Отчет по адаптации...

Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа

Отчет к педсовету  по адаптации в летний период 1 младшая группа...

Отчет по адаптации в 1 мл.гр

Отчет по адаптации в 1 мл.гр...

отчет по адаптации в младшей группе

Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»....

Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ

Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...

Творческий отчет «Проходим адаптацию: привыкаем ко всему новому»

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.  Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в на...