Конспект театра ложек на тему: «Колобок» для детей 6-го года жизни.
план-конспект занятия по художественной литературе
Театрализованная деятельность создаёт условия, способствующие проявлению активности дошкольников, их творческому самовыражению и самореализации. У детей развивается устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствуются исполнительские умения, интонационная выразительность речи, развивается диалогическая и монологическая формы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект театра ложек в группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни
Тема: «Колобок»
(речевое развитие)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
«Колобок»
Цель: создание условий, способствующих проявлению активности дошкольников в театральной деятельности, их творческому самовыражению и самореализации.
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
- совершенствовать исполнительские умения;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую, монологическую формы речи.
Содержание:
На ширме дом с открывающимися окнами и дверью. Рядом с ширмой стоит ведущая.
Ведущая. Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе…
Дед. Испеки мне, баба, колобок. ( В окошке появляется голова деда. Ребёнок покачивает ложкой из стороны в сторону.)
Баба. Из чего испечь? Муки-то нет! (В другом окошке показывается голова бабы. Ребёнок покачивает ложкой из стороны в сторону, в это время дед (ложка) замирает и внимательно слушает.)
Дед. По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсти две муки. (Ребёнок покачивает ложкой (дед), в это время баба замирает.)
Ведущая. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Баба появляется то в одном окошке, то в другом. Дед отходит от окошка, его место занимает колобок (ложка). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок только его баба и видела. (Колобок появляется на пороге, затем двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог «ля».) Катится, катится колобок, а навстречу ему зайка. (С противоположной стороны ширмы появляется зайчик (ложка), который двигается по ширме навстречу колобку и поёт импровизированную песенку на слова «скок – поскок»)
Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребёнок покачивает зайчиком, колобок слушает.)
Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.
Я – Колобок!
Колобок - румяный бок! Песенка импровизация ребёнка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, зайка,
Не хитро уйти! Говорит.
Ведущая. Покатился колобок дальше, только его заяц и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог «Ля». Зайка идёт к краю ширмы, откуда он появился.) Катится, катится колобок, а на встречу ему волк идёт и ревёт.
На ширме появляется волк (ложка), идёт к колобку и поёт песенку, которую сам придумывает на звук «у».
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребёнок покачивает ложкой, приближаясь к колобку; колобок отходит назад.)
Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку. (Ребёнок покачивает ложкой в ритме импровизированной песенки, сочинённой на заданный текст.)
Ведущая. Покатился колобок дальше, только его волк и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая; волк уходит.) Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь идёт и ревёт. (На ширме появляется медведь (ложка), идёт к колобку, напевая песенку на звук «у».)
Медведь. Колобок, колобок я тебя съем! (Ребёнок покачивает ложкой.)
Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.
Я колобок!
Колобок – румяный бок!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл!
А от тебя, лиса,
Не хитро уйти! Говорит.
Ведущая. Покатился колобок дальше, только его лиса и видела. (Лиса уходит.) и покатился колобок к домику дедушки и бабушки. (В окошках домика показываются головы деда и бабы). Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай ловить колобка. (Дед и баба бегают по ширме за колобком.) А колобок им говорит…
Колобок. Не ешь меня, не ломай меня. Я весёлый колобок, вам спляшу я гопачок.
Дед, баба, колобок пляшут по ширме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»
Конспекты занятий по теме «Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...
Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...
Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»
Родительское собрание в средней группе на тему:« Развитие речи детей 5-го года жизни»...
родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы»
Установить партнерские отношения с родителями через дистанционное обучение. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики и подготовки детей к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1329569-1618644069.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 6-ого года жизни»
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать ...