Конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_puteshestvie_v_istoriyu.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в историю»
старшая группа 9
Составила воспитатель: Зиннатуллина З.Г.
Высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
_______________Ионова И.А
2019 г.
Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания о воинах разных эпох богатырях.
формировать представление детей о героическом прошлом русского народа
- расширять и обогащать знания детей о Российской армии;
-продолжать знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими) и боевой техникой (танками, самолетами, кораблями, бронетранспортерами);
- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать Родину;
Развивающие: -
Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,
делать выводы.
продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Продолжать работу по обогащению словаря.
Материал и оборудование: игрушечный ноутбук, песочные часы, аудиозапись с боем часов. Экран, проектор. Презентации «Русские богатыри», «Современные вооруженные силы». Атрибуты к дидактическим играм «Вооружи богатыря», «Расставь флаги в соответствии с родом войск».
Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях, вооружение древних воинов.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Ход:
Воспитатель:ребята, скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Дети: 23 февраля мы отмечаем праздник день защитника отечества.
Воспитатель: Вам хотелось бы узнать о воинах разных эпох?
Дети: да.
Воспитатель: а где можно о них узнать?
Дети: в музеях, библиотеках, на выставках, в интернете…
Воспитатель: я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времен.
Мы отправимся при помощи современной техники. У меня есть ноутбук – времени, который переместит нас в пространстве. Часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом и экран – времени, который нам все покажет.
Воспитатель: вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: но у меня есть одно условие : помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.
Выберем считалкой того, кто сможет управлять ноутбуком – времени.
Аты – баты шли солдаты…
Готовы?
И так, становитесь в круг, возьмитесь за руки, (ребенок с ноутбуком становится в центр, включает его), вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»
(звучит музыка, ребята перемещаются во времени)
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы попали? (презентация «Богатыри» слайд 1) Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно. Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов.
А чем были вооружены богатыри?
На экране появляется (2 слайд) – изображение оружия богатырей щит, меч, булава, лук со стрелами, копье.
(Дети по одному называют оружие богатырей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята посмотрите, (3 слайд) в музее есть картина, кто скажет, как она называется? (на экране появляется картина «Три богатыря».)
Дети: картина называется «Три богатыря»
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне скажет художника этого произведения?
Дети: Это произведение написал Виктор Михайлович Васнецов
Посмотрите на богатырей
Воспитатель: Что можно сказать о картине?
Дети: - на ней изображены три русских богатыря, которые сидят на своих
боевых конях.
Воспитатель: Что надето на богатырях?
Дети: они одеты в военные доспехи и в любой момент готовы вступить в бой на защиту родной земли. Все богатыри вооружены по разному и каждый по своему будет крушить врага
Воспитатель: а как передвигались богатыри?
Дети: на богатырских конях.
Воспитатель: война была не все время, в свободное от боев время русские богатыри пахали землю, сеяли хлеб, тренировались, укрепляли свою богатырскую удаль.
Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?
Дети: любили.
Воспитатель: в чем это выражалось?
Дети: они ее защищали, помогали слабым.
Воспитатель: как много вы знаете о богатырях. Тогда предлагаю поиграть в игру
Интерактивная игра «Вооружи богатыря» (слайд 4 ).
слайд: «Как назывался головной убор русского богатыря?» (слайд 5)
- шляпа
- пилотка
- шлем
- бейсболка
слайд: «Как называется панцирь, сплетенный из металлических колец?» (слад 6)
- кольчуга
- рубашка
- камзол
- бронежилет
- галстук
«Как называется рубящее холодное оружие ?» (слайд 7)
- сабля
- меч
- булава
- шпага
слайд: «Назовите колющее холодное оружие» (слайд 8)
- ружье
- пушка
- спицы для вязания
- копье
слайд: «Как называлось оружие русских богатырей оборонительного назначения?» (слайд 9)
- панцирь черепахи
- щит
- лук со стрелами
слайд : «Назовите оружие для поражения противника с расстояния» (слайд 10)
- меч
- лук со стрелами
- булава
- мяч
слайд: Молодцы, вот и готов наш богатырь к защите Родины. (слайд 11)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
(раздается звон часов)
Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху.
Включаем ноутбук – времени, становимся в круг и говорим волшебные слова:
«Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».
Слайд Петра 1 (слайд 12)
Воспитатель. Ребята! А вы знаете, что на Руси был такой император Петр 1. Он способствовал развитию армии и флота. (слайд 13)
Сам Пётр 1 очень любил учиться, и открыл учебные заведения по военному делу. Армия стала лучше вооружаться (слайд 14) и за короткий период времени одерживала крупные победы. А ещё Пётр 1 ввел воинские звания, учредил ордена и медали. (слайд 15)
(раздается звон часов)
Воспитатель: Ребята наше время истекло, нам пора возвращаться обратно и сравнить воинов разных эпох с нашими современными вооруженными силами. Включаем ноутбук - времени, становимся в круг и говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу»
Воспитатель: вот мы и попали в наше время
(Слайд современных вооруженных сил). (слайд 16)
Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму.
Ребята, в нашем современном мире какие существуют рода войск?
Дети: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морской флот (слайд 17)
Воспитатель : Правильно.
А чем они отличаются друг от друга?
Дети: у солдат разная форма, например у военно морского флота бескозырка. тельняшка, бушлат все черного цвета, а у сухопутных войск форма зеленого цвета . У каждого рода войск есть свой флаг. (слайд 18)
Воспитатель Правильно. Предлагаю вам игру «Расставьте флаги в соответствии с родом войск»
(на мольбертах прикреплены панорамы с разными родами войск. На столе лежат несколько военных флагов. По желанию выбираются три ребенка которые выбирают флаг, и несут его к соответствующей панораме)
Воспитатель Молодцы. Давайте проверим все ли правильно свои флаги разместили.
Роман, ты свой флаг к каким родам войск отнес?
Роман : Я выбрал флаг для сухопутных войск.
Воспитатель: Молодец, правильно выполнил задание.
Эльнар, а ты какой флаг выбрал?
Эльнар: мой флаг принадлежит военно-морским войскам.
Воспитатель: Тимур флаг, какого рода войска выбрал ты?
Тимур: Я выбрал флаг военно-воздушных войск.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Собери и назови военную технику». Пройдите к столам, на каждом из них лежат карточки-пазлы, их необходимо собрать и рассказать, какая военная техника изображена на них, кто ею управляет.
(Дети делятся на три команды и собирают пазлы военной техники танк, самолет, корабль)
Воспитатель: Артем, скажи какую военную технику собирала ваша команда?
Дима: Мы собирали танк
Воспитатель: А кто управляет танком?
Коля: Танком управляет танкист.
(Дети вместе с воспитателем аналогично проверяют как собрали самолет и корабль)
Воспитатель: Ребята как вы считаете каким должен быть воин? (слайд 19)
Дети: смелый, храбрый, мужественный, бесстрашный, неустрашимый, отважный, любящий свою Родину.
Воспитатель: Правильно ребята, мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.
Посмотрите на экран, какая сильная у нас армия (слайд 20)
(слайд современной армии).
Имея ,такую армию, мы всегда сможем жить в мире и защитить свою Родину.
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....