Конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_puteshestvie_v_istoriyu.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему «Путешествие в историю»

старшая группа 9

                                                                        Составила воспитатель: Зиннатуллина З.Г.

                                                                       Высшей квалификационной категории

                                                                      Согласовано: старший воспитатель

                                                               _______________Ионова  И.А                        

           

                                                                 

                                                                 2019 г.

Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о воинах разных эпох богатырях. 

формировать представление детей о героическом прошлом русского народа

- расширять и обогащать знания детей о Российской армии;

-продолжать знакомить   с разными  родами войск (сухопутными, воздушными, морскими) и боевой техникой (танками, самолетами, кораблями, бронетранспортерами);

- формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать Родину;

Развивающие: -

Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,
делать выводы. 

продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к  будущим защитникам Родины.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Материал и оборудование:  игрушечный ноутбук, песочные часы, аудиозапись с боем часов. Экран, проектор.  Презентации «Русские богатыри», «Современные вооруженные силы». Атрибуты к дидактическим играм «Вооружи богатыря», «Расставь флаги в соответствии с родом войск».

Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях, вооружение древних воинов.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».

Ход:

Воспитатель:ребята, скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

Дети: 23 февраля мы отмечаем праздник  день защитника отечества.

Воспитатель: Вам хотелось бы узнать о воинах разных эпох?

Дети: да.

Воспитатель:  а где можно о них узнать?

Дети: в музеях, библиотеках, на выставках, в интернете…

Воспитатель: я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времен.

Мы отправимся при помощи современной техники. У меня есть ноутбук – времени, который переместит нас в пространстве. Часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом и экран – времени, который нам все покажет.

Воспитатель: вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: но у меня есть одно условие : помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

Выберем считалкой того, кто сможет управлять ноутбуком – времени.

Аты – баты шли солдаты…

Готовы?

И так, становитесь в круг, возьмитесь за руки, (ребенок с ноутбуком становится в центр, включает его), вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

(звучит музыка, ребята перемещаются во времени)

Воспитатель: ребята, посмотрите,  куда мы попали? (презентация «Богатыри» слайд 1) Это настоящий  музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.

Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Правильно. Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов.

А  чем  были  вооружены богатыри?

На экране появляется (2 слайд) – изображение оружия богатырей  щит, меч, булава, лук со стрелами, копье.

(Дети по одному называют оружие богатырей)

Воспитатель: Молодцы, правильно,  Ребята посмотрите, (3 слайд) в музее есть  картина, кто скажет,  как она называется?   (на экране появляется картина «Три богатыря».)

Дети:   картина называется  «Три богатыря»

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто  мне скажет  художника  этого  произведения?

Дети:   Это произведение написал  Виктор Михайлович Васнецов

 Посмотрите на богатырей  

Воспитатель: Что можно сказать о картине?

Дети: - на ней изображены три русских богатыря, которые сидят на своих  

              боевых конях.

Воспитатель: Что надето на богатырях?

Дети:  они одеты в военные доспехи и в любой момент готовы вступить в         бой на защиту родной земли. Все богатыри вооружены по разному  и каждый по своему будет    крушить        врага

Воспитатель: а как передвигались богатыри?

Дети: на богатырских конях.

Воспитатель: война была не все время, в свободное от боев время русские богатыри пахали землю, сеяли хлеб, тренировались, укрепляли свою богатырскую удаль.

Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

Дети: любили.

Воспитатель: в чем это выражалось?

Дети: они ее защищали, помогали слабым.

Воспитатель: как много вы знаете о богатырях. Тогда предлагаю поиграть в игру

Интерактивная игра «Вооружи богатыря» (слайд 4 ).

слайд: «Как назывался головной убор русского богатыря?» (слайд 5)

- шляпа

- пилотка

- шлем

- бейсболка

слайд: «Как называется панцирь, сплетенный из металлических колец?»  (слад 6)

 - кольчуга

 - рубашка

 - камзол

 - бронежилет

-  галстук

 «Как называется рубящее холодное оружие ?» (слайд 7)

- сабля

- меч

- булава

- шпага

 слайд: «Назовите колющее холодное оружие» (слайд 8)

- ружье

- пушка

 - спицы для вязания

- копье

 слайд: «Как называлось оружие русских богатырей оборонительного назначения?» (слайд 9)

 - панцирь черепахи

 - щит

 - лук со стрелами

 слайд : «Назовите оружие для поражения противника с расстояния» (слайд 10)

 - меч

-  лук со стрелами

 - булава

 - мяч

 слайд: Молодцы, вот и готов наш богатырь к защите Родины. (слайд 11)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

(раздается звон часов)

 Ребята, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Включаем ноутбук – времени, становимся в круг и говорим волшебные слова:

                    «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».   

 Слайд Петра  1 (слайд 12)

Воспитатель. Ребята! А вы знаете, что  на Руси был такой император  Петр 1. Он  способствовал  развитию  армии и флота. (слайд 13)

Сам Пётр  1 очень любил учиться, и  открыл учебные заведения по военному делу. Армия стала лучше вооружаться (слайд 14)  и за короткий период времени одерживала крупные победы. А ещё Пётр 1 ввел воинские звания, учредил ордена и медали. (слайд 15)

(раздается звон часов)

Воспитатель:  Ребята наше время истекло,  нам пора возвращаться обратно и сравнить воинов разных эпох с нашими современными вооруженными силами. Включаем ноутбук - времени, становимся в круг и говорим  волшебные слова: «Кручу, верчу, в  другое время попасть хочу»

Воспитатель: вот мы и попали в наше время

 (Слайд современных вооруженных сил). (слайд 16)

Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму.

Ребята, в нашем современном мире какие существуют рода войск?

Дети: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морской флот (слайд 17)

Воспитатель : Правильно.  

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: у солдат разная форма, например у военно морского флота  бескозырка. тельняшка, бушлат все черного цвета, а у сухопутных войск форма зеленого цвета . У каждого рода войск есть свой флаг. (слайд 18)

Воспитатель Правильно. Предлагаю вам игру  «Расставьте флаги в соответствии с родом войск»

 (на мольбертах прикреплены панорамы с разными   родами войск. На столе лежат несколько военных флагов. По желанию выбираются три ребенка  которые выбирают  флаг,  и несут его к соответствующей панораме)

Воспитатель Молодцы. Давайте проверим все ли правильно свои флаги разместили.

Роман, ты свой флаг к каким родам войск  отнес?

Роман :  Я выбрал флаг для сухопутных войск.

Воспитатель: Молодец, правильно  выполнил задание.

Эльнар, а ты какой флаг выбрал?

Эльнар: мой флаг принадлежит военно-морским войскам.

Воспитатель: Тимур флаг, какого рода войска выбрал ты?

Тимур: Я выбрал флаг военно-воздушных войск.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Собери и назови военную технику». Пройдите к столам, на каждом из них лежат карточки-пазлы, их необходимо собрать и рассказать, какая военная техника изображена на них, кто ею управляет.

(Дети делятся на три команды и  собирают пазлы военной техники танк, самолет, корабль)  

Воспитатель: Артем, скажи какую военную технику собирала ваша команда?

Дима: Мы собирали танк

Воспитатель: А кто управляет танком?

Коля: Танком управляет танкист.

(Дети вместе с воспитателем аналогично проверяют как собрали самолет и корабль)

Воспитатель: Ребята как вы считаете каким должен быть воин? (слайд 19)

Дети: смелый, храбрый, мужественный,  бесстрашный, неустрашимый, отважный, любящий свою Родину.

Воспитатель: Правильно ребята, мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.

 Посмотрите на экран, какая  сильная у нас армия (слайд 20)

(слайд современной армии).

Имея ,такую армию, мы всегда сможем жить в мире и защитить свою Родину.

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....