Картотека игр на развитие воображения
картотека (средняя группа)
Воображение — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_na_razvitie_voobrazheniya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1.«Что это такое?»
В игре может участвовать вся группа детей.
Дидактическая задача.
Научить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Материал.
Круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.
Ход игры.
Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кружков, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей про красный кружок: помидор, цветок, праздничный флажок и т.п. Они не должны повторять друг друга. Затем детям показывается кружок другого цвета, и игра продолжается. В дальнейшем можно использовать кружки разных цветов, полоски разной длины.
Примечание. Воспитатель должен отметить оригинальность ответов детей, обратить на это внимание остальных.
2. «Волшебный мешочек»
Цель: Развитие творческого мышления
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
3. «Что лишнее?»
Цель: Развитие творческого мышления
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
4. «Угадай»
Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).
5. «Облака, белогривые лошадки»
Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.
Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
6. «Кто кем будет?»
Игра развивает творческое воображение и мышление
Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница... А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.
Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге...). Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..
Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?.
7. «Составь дорожку»
Цель: формирование творческого мышления, фантазии, воображения, зрительного восприятия, индивидуальности, глазомера. Развивать усидчивость, аккуратность, терпение.
Материал: палочки Кюизенера, карточки с заданием.
8. «Вместе весело играть»
Цель: развитие сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей.
Материал: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, карточки с заданиями, плоскостные изображения фигурок, коврограф, развивающие презентации «Мишка и мышка», «Домики» и т. д.
9. « Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель: учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность.
Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.
Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете. Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.
Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).
10. «Превращалка»
Необходимый инвентарь: палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т.п. Предметы без четкого назначения.
◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.
◈ Закрепляем: задайте противоположный вопрос: «Какие предметы можно использовать вместо ложки для супа? Вместо машинки?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие воображения
Игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Развиваем воображение дошкольниковВсе мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества....
Картотека игр на развитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ
В картотекепредставлены игры и упражнения на разитие воображения и мелкой моторики у старших дошкольников с ОВЗ. ДАнные игры подойдут педагогам-психологам при проведении занятий, а так ж м...
Картотека игр на развитие воображения у детей дошкольного возраста
Игры направленные на развитие воображения у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...
картотека игр для развития воображения
игры для развития воображения...
Картотека игр на развитие воображения
Оглавление.Игра «Какая игрушка?»……………………………………1Игра «Что это такое?» &he...
Картотека игр на развитие воображения
Картотека игр на развитие творческого воображения....