Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Бирюкова М.И.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .
Период две недели.
Тема: "Едем, плывем летаем"
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_biryukova_m.i.docx | 101.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Едем, плывем, летаем» День недели Понедельник Дата 08.02.2021г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. П. С - Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Утренний кружочек «Как я провел выходные». П.С - Поделиться интересными моментами, которые произошли на выходных, развивать связную речь детей. |
Индивидуальная | Дидактическая игра «Кто больше назовет воздушного, наземного, водного транспорта». П.С- развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство в уголке природы. П.С – закрепить знания детей как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями ( рыхлить землю, протирать пыль с растений, поливать). | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ООД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов. Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». П. С - Оказание родителям воспитанников своевременной помощи по вопросам воспитания. Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний (о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей . | Групповая, подгрупповая | (9.00- 9.30) Познавательное развитие (ФЦКМ) «Воздушный транспорт». П. С - расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта Оборудование: фотографии воздушного транспорта, ИКТ. (9.40-10.10) Художественно эстетическое развитие (Рисование) «Самолет» П.С - Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки, вызвать интерес к изображению, развивать восприятие цвета, воображение, обогащать словарь детей. (10.30-11.00) Физическое развитее – по плану инструктора по физической культуре. |
Индивидуальная | С Максимом - формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры: «Летает – не летает». Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | С Ваней - продолжать развивать ловкость, выдержку, скоростные умения. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Чтение художественной литературы. Цель – знакомство с новым произведением, продолжать развивать кругозор детей. | |
Индивидуальная | Беседа с Димой, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. П. С - укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Игровая деятельность С/Р (по желанию детей) - «Ветеринарная клиника». П. С - Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Д.и. «Лото - Транспорт». П.С - Развивать логическое мышление, внимание, умение играть сообща. | |
Индивидуальная | С Ваней укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Подвижные игры: «Летает – не летает». Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Консультация «Секреты психологического здоровья». Цель: Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Едем, плывем, летаем» День недели Вторник Дата 09.02.2021г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. Беседа «Правила для дежурных». П.С - напомнить детям, как правильно накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. |
Индивидуальная | Индивидуальная работа по развитию связной речи с Симой, Катей. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». П. С - Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ООД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму (футболку, шорты, чешки). Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка». Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей. | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (8.50-9.20)Художественно эстетическое развитие (Музыка) - по плану музыкального руководителя. (9.30-10.00) Познавательное развитие (ФЭМП) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. П.С - Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича, формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями, закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз), воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач, стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь. Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки». (10.10-10.40) Художественно эстетическое развитие (Рисование). «Корабль». П.С - Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки, вызвать интерес к изображению, развивать восприятие цвета, воображение, обогащать словарь детей словами: корма, мачта и др. |
Индивидуальная | С Ваней и Демидом - продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Трудовая деятельность. Строим снежную горку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Быстрый олень». П.С - развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Индивидуальная работа с Катей развивать равновесие. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Чтение художественной литературы по теме. Цель – расширять кругозор детей по данной теме. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Разрезные картинки – Эмоции». Цель – развивать умение составлять из частей картинки целое. Игра «Угадай эмоцию на ощупь». П.С - развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения. Задание: Воспитатель дает сигнал: «Радость –замри». Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки. | |
Индивидуальная | Беседа с Вадимом о правилах поведения при игре. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение договариваться, распределять роли. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра «Быстрый олень». П.С - развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Едем, плывем, летаем» День недели Среда Дата 10.02.2021г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя музыкальная разминка в группе. П. С - Способствовать, укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. В кружочке игра с мячом «Вопрос - ответ». П.С – продолжаем закреплять названия времен года, дней недели. |
Индивидуальная | Дидактическая игра с Варварой «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». П.С - Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ООД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | (9.00-9.30) Речевое развитие «Транспорт». П.С - обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в образовании сложных слов, родственных слов, приставочных глаголов; развивать связную речь; совершенствовать фонематический слух, развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление. |
Индивидуальная | С Максимом - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке. «Наблюдение за воробьем». П.С - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: (по желанию детей) «Совушка». П.С - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | С Ваней - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены. «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Чтение художественной литературы. Цель – продолжать знакомить детей с новым произведением, обогащать кругозор детей. | |
Индивидуальная | Беседа Ксюшей о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №3. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Разрезные картинки – Эмоции». Цель – развивать умение составлять из частей картинки целое. Игра «Угадай эмоцию на ощупь». П.С - развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения. Задание: Воспитатель дает сигнал: «Радость –замри». Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки. | |
Индивидуальная | Ситуативный разговор: с Ваней: «О болезни грязных рук», «О болезни кожи», «О важности самостоятельного мытья рук», «Чистые руки - залог здоровья». П.С - Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке. Подвижная игра (по желанию детей) «Совушка». П.С - учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Едем, плывем, летаем» День недели Четверг Дата 11.02.2021г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. Беседа «Транспорт» П.С - учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин, упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. |
Индивидуальная | Индивидуальная беседа с Ваней «Погода и здоровье». Цель: Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Урок вежливости «Приди на помощь». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму (футболку, шорты, чешки). Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний (о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). Беседа с родителями о выполнении домашнего задания. Цель – сплотить совместную работу педагогов, родителей и детей. | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (8.55-9.25)Ритмика – по плану хореографа. (9.35-10.05) Речевое развитие «Транспорт, профессии на транспорте». П.С - Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа, воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей. Оборудование: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч. (10.10-10.40) Художественно эстетическое развитие (Аппликация) «Мой любимый транспорт». П.С - изготовление объемной аппликации, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; прививать эстетическое восприятие формы и цвета; учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с ножницами и клеем. Материалы: клеенки, картон, ножницы, клей, кисти для клея, листочки с контурами деталей, восковые мелки, образцы, слайды с изображением различного транспорта. |
Индивидуальная |
С Ваней – совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Трудовая деятельность. Строим снежную горку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Индивидуальная работа с Дамиром. Цель: развиваем меткость. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Игра «Угадай эмоцию на ощупь». П.С - развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения. Задание: Воспитатель дает сигнал: «Радость – замри». Дети изображают радость на лице, осторожно трогают своими пальчиками брови, рот, глазки. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Театр». Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Задание: Ребенок изображает с помощью мимики какое –то настроение, но при этом часть его лица будет скрыта (закрывает верхнюю или нижнюю часть лица листом бумаги.) остальные должны догадаться, какое настроение было загадано. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игре. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение договариваться, распределять роли. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Едем, плывем, летаем» День недели Пятница Дата 12.02.2021г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Утренняя музыкальная разминка. П.С - Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. В кружочке игра с мячом «Вопрос – ответ». П.С – продолжаем закреплять названия времен года, дней недели, зимних месяцев. |
Индивидуальная | Дидактическая игра «Слоговое домино». П.С - закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии которых одинаковое количество слогов, развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Дежурство в уголке природы. П.С – закрепить знания детей как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями (рыхлить землю, протирать пыль с растений, поливать). | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму (футболку, шорты, чешки). По рекомендовать: Черновой Н. Н. для Вари упражнения, для закрепления умения делить слова на слоги. | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | (9.00-9.30) Основы безопасности «Когда я один дома».. П.С - формировать у дошкольников представления о самосохранении, закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.
Материал и оборудование: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно», сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним. (9.55-10.25) Художественно эстетическое развитие – по плану музыкального руководителя. |
Индивидуальная | Индивидуальная беседа с Максимом - закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности. закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03), развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке: Наблюдение за облаками. Цели: - формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Поезд». Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за другом, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Игры с выносным материалом. Цель – дать возможность детям самостоятельно выбрать себе сферу деятельности и все необходимое для игры. | |
Индивидуальная | Беседа с Федей - развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Чтение литературы. П.С – Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения, развивать внимание, мышление, память. | |
Индивидуальная | Беседа с Димой, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №1. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Трудовая деятельность «Учимся заправлять свои постели». П.С - Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Настольная игра «Пазлы». П. С - развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно, развивает логику, формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность, развивает воображение и фантазию, развивает внимание и память | |
Индивидуальная | С Артемом, Димой, Ильей, о правилах поведения в группе. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей. | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра (По желанию детей) «Краски». П.С- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу, развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Игры с выносным материалом. Цель – дать возможность детям самостоятельно выбрать себе сферу деятельности и все необходимое для игры. | |
Индивидуальная | Беседа с Максимом, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями об успехах детей, в течении всего дня – индивидуально. По рекомендовать, Федотовой Е.В. для Максима упражнения по развитию координации движений. Беседа: «Секреты воспитания вежливого ребенка». Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника» День недели Понедельник Дата 19.10.2020г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. В кружочке игра «Учимся загадывать и разгадывать загадки». П. С - вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов. Оборудование: «чудесный мешочек» |
Индивидуальная |
Пылесос - сосет пыль, соковыжималка – выжимает сок, самовар – сам варит, Мясорубка – рубит мясо. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа о чистке зубов. П. С – Показать, как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства между зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т.Пивоваровой «Чистим зубы». Развиваем КГН. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму (футболку, шорты, чешки). Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний (о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). Беседа о необходимости соблюдения мер индивидуальной защиты: ( носить маску, перчатки, обрабатывать руки антисептиком, в приемной должно находиться не более двух семей!) | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (9.00- 9.30) Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в мир посуды». П.С - Расширять представления детей о посуде, формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена, развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Оборудование: мультфильм «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками. (9.40 – 10.10) Художественно эстетическое развитие (Рисование) «Посуда для Федоры. Чайный сервиз». П. С - создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги, развивать умение самостоятельно составлять композицию, развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Материал и оборудование: мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы. (10.30-11.00) Физическое развитие – по плану инструктора. |
Индивидуальная | С Кирой, Ваней - развивать технические навыки - умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке: Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность, продолжать учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней, Димой, о том, что нужно соблюдать правила игры. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней и Симой, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Сюжетно-ролевая игра «На кухне». П.С - совершенствовать умения и навыки связной речи; пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм; развивать творческие способности детей, их фантазию и воображение. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игре. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение соблюдать правила игры. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра (по желанию детей) «Кот и мыши». Цель: активизировать двигательную активность, продолжать учить соблюдать правила игры Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о том, как прошел день – индивидуально. Беседа « Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в семье». Цель: донести до родителей сведения о правилах выполнения заданий. Беседа с родителями о соблюдении мероприятий во избежание заболеваний вирусными инфекциями. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника» День недели Вторник Дата 20.10.2020г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. Беседа «Правила для дежурных» П.С - напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. |
Индивидуальная | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». П. С - Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму ( футболку, шорты, чешки). Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний ( о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (8.50-9.20)Художественно эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя. (9.30-10.00) Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх». П.С - Учить определять размер предметов-мачт на кораблике, учить решать логические задачи, развивать математические представления – счёт, развивать пространственные отношения, развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи, воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: кораблики «Плюх-плюх» по количеству детей (10.10-10.40) Художественно эстетическое развитие (Рисование) «Волшебные превращения геометрических фигур в предметы». П.С - Закрепить знания детей о геометрических фигурах; дать представления о том, что в основе любого изображаемого предмета лежит та или иная форма; учить находить в окружающей обстановке предметы разной формы, сравнивать их, рисовать геометрические фигуры, правильно располагая их на листе, превращать их в предметы (дорисовывать) и аккуратно закрашивать, не заезжая за контур, продолжать знакомить детей с разными художественными материалами, учить работать цветными карандашами, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, быстроту реакции, творческое воображение, фантазию, внимание, аккуратность. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, альбомные листы, цветные карандаши. |
Индивидуальная | С Ильей - учить решать логические задачи, развивать пространственные отношения. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за ветром. П.С - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность. Уборка участка и дорожек от листьев и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». П. С - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Индивидуальная работа с Маргаритой. Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П. С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Расскажи без слов». П.С - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игре. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение договариваться, распределять роли. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра « Улетайте, птицы». П.С - закреплять умение бегать в рассыпную, с увертыванием; быстро реагировать на сигнал. Оборудование: маска-шапочка коршуна. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника» День недели Среда Дата 21.10. 2020г
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя музыкальная разминка. В кружочке игра «Учимся загадывать и разгадывать загадки». П. С - вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов. Оборудование: «чудесный мешочек»
|
Индивидуальная | С Есенией и Варей. Последовательность событий. «Кто кем (чем) будет?». Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, | |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Цель: развитие умения выявлять положительные и отрицательные стороны приборов | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму ( футболку, шорты, чешки). Беседа о необходимости соблюдения мер индивидуальной защиты: ( носить маску, перчатки, обрабатывать руки антисептиком, в приемной должно находиться не более двух семей!) | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (9.00-9.30) Речевое развитие «Посуда». Расширить словарный запас детей по теме, уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить умение называть части посуды и внешние признаки, развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать учить детей отвечать полным предложением, развивать умение составлять предложения по схеме, закрепить умение придумывать загадки. Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, схемы предложений, мешочек с загадками. (9.40-10.10) Познавательное развитие (ФЭМП) «Математический сюрприз». П.С - закрепить количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»; закрепить понятия «над», «под», «между»; учить сравнивать предметы по высоте, объяснять словами результат сравнения, Закрепить знания, о последовательности дней недели, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. воспитывать усидчивость, умение слушать. Материалы: мешочек с сюрпризом, картинки с изображением ежиков, осенние листочки, мяч, полоски по цветам. (10.30-11.00) Физическое развитие – по плану инструктора. |
Индивидуальная | Упражнять Диму в согласовании слов в предложении. Упражнять Ивана в умении отвечать на вопросы полным предложением. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке: Трудовая деятельность – уборка листвы. П.С – воспитывать желание помогать старшим, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за сезонными изменениями. П.С - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: совершенствовать движения и ловкости, умение действовать по сигналу. Свободная деятельность – игры с выносным материалом. | |
Индивидуальная | Развитие движений с Ильей. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. . И Дидактическая игра "Один - много ». Цель: образование род. П. множественного числа существительных. Одна ложка— ложки, много ложек. Одна чашка—.... чашки, (много чашек) | |
Индивидуальная | Беседа с Ильей о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №1. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Рисование с помощью трафаретов. П.С-развитие изобразительных способностей, воображения, развитие умений использовать различные изобразительные материалы, рисовать разными техниками, формирование представлений о цвете (получение дополнительных, новых цветов и оттенков), развитие мелкой моторики. | |
Индивидуальная | С Артемом В. Упражнять в умении правильно работать с кистью. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра (по желанию детей) «Мыши водят хоровод». П.С – продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры. Развивать воображение. | |
Индивидуальная | Беседа с Сашей, Ваней, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями об успехах детей, в течении всего дня – индивидуально. Беседа «Одежда детей в разные сезоны». |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника» День недели Четверг Дата 22.10.2020г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. Беседа на тему: Беседа «Правила для дежурных» П.С - напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. |
Индивидуальная | Индивидуальная Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Урок вежливости «Приди на помощь». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. Решение проблемной ситуации: «Каждый хочет быть первым». Цель: Усвоение детьми общественных норм и ценностей, через игровую ситуацию. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму ( футболку, шорты, чешки). Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний ( о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (8.55-9.25)Ритмика – по плану хореографа. (9.35-10.05) Речевое развитие «Электроприборы»: П.С - закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки; развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, наложенные картинки, презентация. (10.10-10.40) Художественно эстетическое развитие (Лепка) «Бытовая техника. П.С - Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор, закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира, совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей, учить вызывать положительный отклик на изображение, продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке Материалы: Игрушки по теме «Бытовая техника». иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д), наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук |
Индивидуальная | С Ильей - совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей, продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. |
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Наблюдение: «Солнце — источник тепла и света». П.С - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность. Уборка участка и дорожек от листьев и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Индивидуальная работа с Маргаритой. Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П. С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Дидактическая игра «Расскажи без слов». П.С - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игре. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение договариваться, распределять роли. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Подвижная игра (по желанию детей) «Мыши водят хоровод». П.С – продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры. Развивать воображение. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника» День недели Пятница Дата 23.10.2020г.
Режим | Утро | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Утренняя разминка под музыку. В кружочке игра с мячом «Вопрос - ответ». Продолжать закреплять, времена года их последовательность, признаки, дни недели и части суток. В кружочке игра «Учимся загадывать и разгадывать загадки на тему посуда, мебель, бытовые приборы». П. С - вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов. Оборудование: «чудесный мешочек». |
Индивидуальная |
| |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Урок вежливости «Приди на помощь». Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | «Приготовим оборудование для ОД». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для ОД. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о соблюдении режимных моментов, о необходимости принести спортивную форму (футболку, шорты, чешки). Индивидуальная беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний (о дополнительной витаминизации, о нахождении на свежем воздухе). Беседа о необходимости соблюдении мер индивидуальной защиты: (носить маску, перчатки, обрабатывать руки антисептиком, в приемной должно находиться не более двух семей!) | |
Режим | Организованная образовательная деятельность | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | (9.00- 9.30) Основы безопасности Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!». П.С - обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании, закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Материал: памятки, Карточки с изображением электроприборов музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка. (9.55 – 10.25) Художественно эстетическое развитие – по плану музыкального руководителя. |
Индивидуальная |
|
Режим | Подготовка к прогулке. Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Прогулка на участке: Трудовая деятельность – уборка участка. П.С – воспитывать желание помогать старшим, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за сезонными изменениями. П.С - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней, Димой, о том, что нужно соблюдать правила игры . | ||
Режим | Возвращение с прогулки. Обед | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Закрепить навыки КГН. П.С - продолжать развивать у детей самостоятельность в соблюдении норм личной гигиены, «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей к аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Дидактическая игра с мячом «Помощники». Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. В чайнике – кипятят воду. На магнитофоне – слушают музыку. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней и Симой, о том, для чего нужно хорошо мыть руки. П. С - формирование ценностных представлений о здоровье. | ||
Режим | Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | После сна комплекс оздоровительной гимнастики №2. Пр. сод: укреплять здоровье детей, используя массажные дорожки, дыхательную гимнастику, упражнения по предотвращению плоскостопия у детей. Конструирование из деревянных кубиков «Гараж». (По желанию детей). П. С - Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Беседа «Правила дорожного движения». П.С- Расширить понятие детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимание детей, умение переходить дорогу, правильно ходить по тротуарам в разную погоду, воспитывать желание быть в безопасности на дорогах. | |
Индивидуальная | Беседа с Ваней о правилах поведения при игровой деятельности. Цель – продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | ||
Режим | Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. П.С – учить детей самостоятельно выбирать себе предметы для игры, договариваться с детьми, играть вместе и сообща. | |
Индивидуальная | Беседа с Варей, Кирой, о правилах поведения при игре. П.С – учить детей соблюдать правила игры, уметь договариваться. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». П. С - Оказание родителям воспитанников своевременной помощи по вопросам воспитания.Консультация для родителей Консультация для родителей по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность». П.С - Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...