Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС.
методическая разработка (младшая группа)
развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_posredstvom_didakticheskih_igr_s_uchetom_fgos.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС.
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течении все жизни. Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервно, мышечной и костной системы. Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания для детей. Уровень развития мелкой моторики, является одним из важных показателей готовности детей к обучению в школе. Работа пальцев рук стимулирует развитие внимания, мышление, памяти и влияет на развитие моторной функции речи.
Работая с детьми младшего возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабые запоминания цвета, формы, нарушения моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение. В школе отмечается, что первоклассники из-за недостаточного развития, испытывают трудности в овладении навыков письма. Доказано, что развитие кистей рук и мелкой моторики в целом связано с развитием мышления и речи ребенка.
Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Использовали научные навыки в свое работе с детьми итальянский педагог Мария Монтесори. Значит, чтобы развивать ребенка и его мозг, нужно тренировать руки. Интеллект развивается параллельно с развитием руки. Понимая важность это проблемы, мы поставили перед собой цель: развитие мелкой моторики рук у детей посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, Приобретены игры и пособия для развития мелко моторики, многие сделаны своими руками. Сенсорно-дидактически стол является частью центра развивающих игр. Работу за столом осуществляем с небольшой подгруппой детей и индивидуально.
Побуждая малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом - наблюдаем за правильностью выполнений, при необходимости оказываю помощь.
Создали накопительную папку пальчиковых игр, стараясь подбирать упражнения, опираясь на перспективное планирование образовательно деятельности, по сезонности и с большим разнообразием движением пальцев рук. Проводится пальчиковая гимнастика не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах, на прогулке.
Значимое место в процессе сенсорного обучения и развития моторики рук занимают дидактические игры тренажеры, сделанные своими руками.
Любимая игра малышей (Сухой бассейн). Ребенок погружает руку в разноцветные контейнеры от шоколадных яиц и на ощупь ищет игрушку. Найденная игрушка доставляет огромную радость малышу. Использование такого пособия многофункционально- это и мозаика, и предметы.
Например, из контейнеров от шоколадных яиц получаются хорошие погремушки в стиле Монтесори. Для этого нужно взять четное количество одинаковых киндер-коробочек, наполнить их попарно разными сыпучими продуктами разного размера. Задача ребенка - найти 2 контейнера с одинаковым звучанием. Такая игра поначалу и мамам будет интересно.
Следующий вариант игра «Варежки», входе которой развиваем тактильные ощущения, умения выбрать предмет одно фактуры.
Одна из развивающих игр по системе Никитиных, игра «Сложи квадрат». Учим детей складывать квадрат из разноцветных фрагментов различно формы. Разноцветные бельевые прищепки- это главный тренажер для развития мелко моторики, как они тесно связанны с речевой функцией. Многократное повторение движений дает отличную тренировку пальчикам рук.
Так как наша группа имеет название «Матрёшка», в центре сенсорики группы есть игра «Фартуки для матрёшки». Дети учатся выбирать предмет заданного цвета из двух предложенных.
Известно всем, что дети любят различные театрализованные представления. Театр перчаточных кукол приносит ребятам большое удовольствие, ведь при помощи них они могут изображать различные действия. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функции.
Проводим работу по совершенствованию сенсорного восприятия и развитию руки на прогулки. Это конечно же игры с песком и снегом. Нравится ребятам рисовать палочкой на песке. Но и ставить отпечатки ладошками, изображая цветочки или бабочки. Рисовать следы животных, автомобильные дороги и мир. Это разнообразно, интересно и поучительно.
Как говорил К.Д. Ушинский: «Дитя устает не от сложности задания, а от скуки и однообразия».
Работая в системе мы постепенно добиваемся значительных результатов, у ребят пальчики становиться более ловкими, подвижными и гибкими. Речь развивается интенсивнее. И самое главное, у малышей развиваются положительные ощущения, уверенность в себе, своих возможностях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Мелкая моторика это совокупность скоор...
развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста
Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течении все жизни. Мелкая моторика-это совокупность скоорд...
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течении все жизни. Мелкая моторика это совокупность скоорд...
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС
небольшой методический материал по развитию мелкой моторики для 2- 3 возраста...
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с учетом ФГОС
Работая с детьми младшего возраста, мы сталкиваемся с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабые запоминания цвета, форм...
Методическая разработка " Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр"
Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр...