Методическая разработка " Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр"
методическая разработка

Развитие мелкой моторики посредствам  дидактических игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение- Центр Развития Ребенка«Детский сад №28 « Огонек » Методическая разработка «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр» Выполнила воспитатель: Казакова Е.В Некрасова Н.В. г.Бердск

Слайд 2

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста . Задачи: 1 . Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего дошкольного возраста; 2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; 3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Слайд 3

Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Слайд 4

Актуальность: . Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 5

« Крупная и мелкая мозаика » Цель: Формирование представлений у детей восприятия цвета. Учить детей группировать детали по цвету. Развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Слайд 6

. - « Пирамидка » Цель: побуждать обследовать предметы выделяя цвет, величину, включая движения рук по предмету в процессе игры.

Слайд 7

«Шнуровка» Цель: . . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения

Слайд 8

«Прищепки» Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Слайд 9

. Геометрические вкладыши Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их; - Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам;

Слайд 10

«Строим из конструктора» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Слайд 11

«Дидактический коврик» Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие речевых способностей детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи».

·   Развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игр....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»....

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством стола-планшета для рисования песком"

В разработке содержится план работы,список музыкальных произведений,текст упражнений,консультация для родителей....

Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»

Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»

Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического    отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"....