Методическая разработка " Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр"
методическая разработка
Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста . Задачи: 1 . Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего дошкольного возраста; 2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; 3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Актуальность: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Актуальность: . Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
« Крупная и мелкая мозаика » Цель: Формирование представлений у детей восприятия цвета. Учить детей группировать детали по цвету. Развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
. - « Пирамидка » Цель: побуждать обследовать предметы выделяя цвет, величину, включая движения рук по предмету в процессе игры.
«Шнуровка» Цель: . . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения
«Прищепки» Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.
. Геометрические вкладыши Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их; - Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам;
«Строим из конструктора» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
«Дидактический коврик» Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие речевых способностей детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-749554-1490531530.jpg)
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи».
· Развитие мелкой моторики и речи у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики и развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854598-1479729550.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51405.jpg)
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством стола-планшета для рисования песком"
В разработке содержится план работы,список музыкальных произведений,текст упражнений,консультация для родителей....
Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»
Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-260416-1614006909.jpg)
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»
Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской дея...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287756-1604941816.jpg)
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"....
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...