Отчет о проделанной работе за 2020-2021 год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе средней группы за 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Шишкина Л.Н., Хужина А.З
Состав средней группы: 29 человек
Мальчиков: человек
Девочек: человек
Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Основными приоритетными направлениями являются:
-Физкультурно-оздоровительное;
-Социально–коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
-Художественно - эстетическое развитие.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотический, математический, уголок природы и многофункциональная ширма. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены папки по правилам дорожной безопасности. В период с января по апрель, при активной помощи родителей, была выполнена многофункциональная ширма. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводилась корригирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители активно участвовали, выполняли поручения воспитателя, помогали в подготовке к праздникам, развлечениям.
Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок:
Принимала участие в смотре-конкурсе «Организация и содержание художественно-эстетического центра в ДОУ» («старший дошкольный возраст», II место)
Принимала участие в конкурсе презентаций «Мультимедийная мозаика» экскурсия онлайн («старший дошкольный возраст», I место)
Плотникова Виктория, Рязанов Артем, Нургалин Данил принимали участие в районном смотре-конкурсе «Бабушка рядышком с дедушкой»
Курировала работу студентки Ахмедьяновой И.Р.,
на преддипломной госпрактике.
Прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» «Применение информационных технологий в работе педагога ДОО в контексте с ФГОС ДО»
Прошла обучение в ООО «Высшая школа делового администрирования» «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования детей с ОВЗ»
В ходе освоения программы были достигнуты следующие результаты:
Выводы:
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям (табл.1)
Таблица 1 – Результаты диагностики по образовательным областям
№ | Образовательная область | Высокий, % | Средний, % | Низкий, % |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 46 | 50 | 5 |
2 | Познавательное развитие | 55 | 44 | 1 |
3 | Речевое развитие | 17 | 75 | 4 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 71 | 29 | 0 |
По результатам диагностики следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________
основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§ - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Отчет о проделанной работы за 2020-2021 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....
отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
отчет о проделанной работе...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Основными задачами в учебном году были:эстетическое воспитание и развитие дошкольников через различные виды исскуств и использование нетрадиционных техник методов и средств;сохранение и укрепление здо...