Мастер-класс для педагогов
материал
«Использование нетрадиционных технологий интерактивного оборудования в работе с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №5 с. Иглино Детский Сад «Акбузат»
«Использование нетрадиционных технологий интерактивного оборудования в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов
Разработала: Фаткуллина
Наталья Петровна
воспитатель
с. Иглино
2021
Здравствуйте, уважаемы коллеги, гости!
Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека — игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Спортивные, интеллектуальные, обучающие, компьютерные — игры бывают самые разные.
Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.
- Подумайте и скажите какие гаджеты видят и используют дети в ваших семьях? (планшеты, телефоны, смартфоны и т.д.).
- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят компьютерные технологии?
Да, вы правы,полностью ограничить ребенка в использовании гаджетовневозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами. Для достижения этой цели я решила сама попробовать разработать обучающую, развивающую компьютерную игру для дошкольников. Создание игры для меня стало интересным, увлекательным занятием, а для моих воспитанников таинственным приключением в мир знаний и открытий. В целях создания целостного образовательного процесса с помощью компьютерных технологий разработала и апробировала программу по обучению компьютерной грамотности дошкольников «Мерсибо». Ее уникальность заключается в том, что в процессе изучения компьютера дети закрепляют знания по 3 образовательным областям: Социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Каждая игра решает свою педагогическую задачу.
- Игры для малышей
*Активизировать словарный запас
*Расширять кругозор
*Зрительное внимание, память
*Глазомер
- Работа с экраном
*Навыки работы с интерактивным оборудованием
*Мелкая моторика
*Глазомер
-Звуки и буквы
*Гласные т согласные
*Запоминание образа букв
*Выделение ударных гласных
-Окружающий мир
*Развитие кругозора
*Изучение части тела
*Расширение словарного запаса
-ФЭМП
*Работа с цифрами
*Сравнение чисел
*Уравнивание известными способами
-Внимание, логика, память
*Решение логических задач
*Повторение схемы по образцу
*Сравнение картинок
*Самостоятельность
И мне бы очень хотелось передать вам свой опыт, увлечь идеей создания интерактивных игр.
- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в создании новой занимательной, образовательной интерактивной игры.
В целом, этапы разработки игры можно представить следующим образом:
- Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.
- Первичный подбор материала для раскрытия темы, т.е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.
- Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.
- Подбор материала по сюжету игры.Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся на «РАБОЧЕМ СТОЛЕ» в папке «КАРТИНКИ»
- Создание компьютерной презентации - собственно, игры
- Титульный.
- Задание.
- «Поощрение».
- «Исправление ошибки».
- Заключительный.
Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название игры и информация, которую вы видите на экране.
Первое что мы делаем, это добавляем на все слайды – фон. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой игры. Далее добавляем персонажей, предметы-задания. Затем добавляем вспомогательную информацию(управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Каждому действию детей дается оценка - правильно или неправильно выполнено задание. Ошибки, допускаемые детьми, обыграны таким образом, чтобы сохранялась мотивация к их исправлению.
- Апробация игры, устранение технических неполадок.
- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием интерактивной игры и желаете ли вы сами стать разработчиком игр? Какие трудности возникли в ходе создания игры?
- Спасибо большое за участие в мастер-классе и в память о нашей встрече я хочу поделиться опытом и подарить вам диски с интерактивными компьютерными играми и мультимедийными гимнастиками для глаз со знакомыми персонажами мультфильмов.
- Когда мы сами владеем компьютерными технологиями, тогда мы можем заинтересовать и научить детей использовать современные компьютерные технологии для приобретения новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...