Проект «Добро начинается с тебя»
проект (средняя группа)

Колесова Лариса Владимировна

Самая большая опасность, подстерегающее наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно – нравственных основ личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Поэтому  проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добро начинается с тебя»

для детей младшего дошкольного возраста    

                                                             

Колесова Лариса Владимировна                                                                                                                                                                               воспитатель,

                                  СП  «Детский сад «Белочка» ГБОУ СОШ с. Курумоч

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В. А. Сухомлинский.

Название проекта: «Добро начинается с тебя»

Вид проекта:

  • По направленности:  социально - личностный, общественно-полезный. 
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Длительность работы над проектом: 1 неделя (с 27.09 по 01.10.2021 г.).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: 

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей  дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.  Самая большая опасность, подстерегающее наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно – нравственных основ личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Поэтому  проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Направленность проекта: 

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Изучение уровня знаний по теме
  • Определить знания детей о добре, добрых поступках.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «Добро начинается с тебя»
  • Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Подбор наглядного материала, изготовление   дидактических игр.

Практический этап:

Реализация проекта: «Добро начинается с тебя»

 НОД:

1.Познавательное развитие: «Доброта спасет мир»

2.Рисование: «Солнышко дружбы»

3.Аппликация: «Дерево доброты»

4.Развитие речи: «Спешите делать добро»

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

  • Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Игры без ссор».
  • Рассматривание альбома: «Эмоции»,  сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости.
  • Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок»
  • Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку»

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Песочная терапия «У солнышка в гостях»
  • Ситуативный разговор «Мы любим делиться»
  • Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другу»
  • С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»
  • Игры с телефоном «Вежливое обращение».
  • Строительная игра «Домик для друзей»
  • Д/и «Волшебная шляпа», «Цветок добра»
  • Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»                                                                  
  • Дежурство по столовой (взаимопомощь)

«Художественно –эстетическое развитие»

  • Развлечение для детей: «Волшебный цветок Добра»
  • Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», песенка кота Леопольда «Ярко светит солнце», "Если добрый ты.."
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики».
  • Рисование «Нарисуем улыбку»
  • Лепка «Подарок другу» (инд. работа)

«Речевое развитие»

  • Чтение сказок и рассказов стихов по теме:

Э. Мошковская «Вежливое слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», В.Осеева «Волшебное слово»,  «Синие листья»,  «До первого дождя»

  • Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте:

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»;

«Друга ищи, а нашел – береги»

  • Рассказывание сказки «Золушка»
  • Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
  • Словесные игры:  «Я чувствуя себя хорошо когда...»,

«Ласковое слово»,  «Доскажи словечко», «Замени на добрые слова».

«Физическое развитие»

  • Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Лавота», «Давайте все делать, как я», «Если нравиться тебе».=
  • Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

Итоговый этап:

  • Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро начинается с тебя»
  • Акция «Поделись своей добротой»
  • Создание коллективного панно: «Солнышко дружбы»
  • Развлечение для детей: «Волшебный цветок Добра»

Результаты проекта:

  • В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  • Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
  • У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Список  литературы:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Т. А. Шорыгина  «Беседы о хорошем и плохом поведении» -         ООО ТЦ Сфера, 2010.
  5. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа. Интегрированный подход. ФГОС-Москва -2016.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

"Добро начинается с тебя"

Цель:формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков,развивать сообразительность,внимание...

Экологическая акция «Чистое село начинается с тебя»

Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту....

Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"

Грамота  в фестивале "Россия начинается с тебя"...

Проект "Чистый двор начинается с тебя!"

Проектая деятельность с детьми способствует формированию у детей естественно- научных экологических представлений.Проблемы загрязнения окружающей природы достаточно актуальны в наше время. Несмотря на...

Волонтерский проект "Добро начинается с меня"

Система работы педагога-психолога по ознакомлению детей с волонтерским движением...