Образовательно-воспитательный проект «Солнышко»
проект (младшая группа)
Цель:
- дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце;
- формировать интерес к солнышку, его красоте.
Задачи:
- дать представление о солнце как источнике тепла и света, расширять знания о явлениях неживой природы;
- обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
- способствовать раскрытию детского творческого потенциала.
Особенности проекта:
- по составу участников- дети, родители;
- по виду – творческий;
- по типу – исследовательский;
- по сроку реализации – долгосрочный (март, апрель, май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСТВО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ТЕРЕМОК» Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» |
Составили:
Ибрагимова Н.Г.
Чувашова Н.Ю.
Мезенское , 2017
Образовательно-воспитательный проект
«Солнышко»
во второй младшей группе
Цель:
- дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце;
- формировать интерес к солнышку, его красоте.
Задачи:
- дать представление о солнце как источнике тепла и света, расширять знания о явлениях неживой природы;
- обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
- способствовать раскрытию детского творческого потенциала.
Особенности проекта:
- по составу участников- дети, родители;
- по виду – творческий;
- по типу – исследовательский;
- по сроку реализации – долгосрочный (март, апрель, май).
Этапы работы
1 этап – подготовительный
- составление плана проведения проекта;
- подбор литературы;
- приглашение участников проекта.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Изобразительная деятельность
Рисование
- рисование пальчиковыми красками,
- роспись яиц к пасхе,
- рисование ладошками.
Аппликация
- обрывная аппликация,
- аппликация совместно с рисованием.
Лепка
- пластилинография,
- тестопластика.
2. Чтение художественной литературы
- Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
- А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
- К.Ушинский «Ветер и Солнце».
- Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
- Г.Лагздынь «Солнышко».
- В.Шипунова «Золотой одуванчик».
3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек
- «Солнышко катилось к западу….».
- «Солнышко, ведрышко…».
- «Когда Солнышко взойдет…».
- «Закатилось красно Солнышко…».
- «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
- «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
- «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
- «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
4. Музыкальные досуги и праздники
- Праздник мам – «Весна красна».
- Развлечение «Широкая масленница».
- Развлечение для детей и родителей – «Разбудим Солнышко».
5. Наблюдение
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером).
7. Игровая деятельность
- Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Найди цыплёнка», хороводные игры).
- Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
- Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета», «Где ночует Солнце»).
- Дидактические игры («Солнышко», «Что бывает жёлтого цвета», «Большой-маленький», «Подбери предмет похожий на солнышко»).
- Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Пальчики», «Апельсин»).
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
- Выставка поделок: «Солнышко бывает разное…» (изготовлена совместно родителями и детьми).
- Конкурс на лучший рассказ «Солнышко».
Самостоятельная деятельность детей
- Игры на ковролине (мягкий конструктор).
- Рассматривание детских энциклопедий.
- Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем», иллюстраций о космосе.
- Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».
3 этап – итоговый
Итоговая встреча для детей и родителей группы
- Развлечение «Разбудим Солнышко».
- Подведение итогов:
- Выставка поделок: «Солнышко бывает разное…».
- Конкурс на лучший рассказ «Солнышко».
- Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
- Совместное чаепитие.
Список использованной литературы:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
- Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
- Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2010.
Приложение 1
Планирование работы по реализации проекта
«Солнышко»
в младшей группе
Рисование | |||||
Тема | Техника | Цель | Оборудование | ||
«Солнышко» | Рисование Ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски. | ||
«Смотрит Солнышко в окошко» | Кисть, гуашь | Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; воспитывать у детей аккуратность. | Мольберт, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (солнышко), краска желтая, кисть, бумага. | ||
Лепка | |||||
«Солнышко» | Пластилинография | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; учить создавать образы в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать пространственные представления, композиционные навыки. | Иллюстрации с изображением солнышко картон белого, цвета, набор пластилина, стек, салфетка для рук. | ||
«Желтенький подсолнух-маленькое солнышко» | Тестопластика | Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, закреплять умение детей выполнять образ, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, формировать творческие навыки. | Соленое тесто, жареные семечки подсолнуха, стека, кисти, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цветов. | ||
Аппликация | |||||
«Ходит в небе Солнышко» | Аппликация с элементами рисования | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. | Бумага голубого цвета, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка. | ||
«Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Аппликация обрывная | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика – маленького солнышка и показать возможность изображения желтых и оранжевых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка. | ||
Конструирование и ручной труд | |||||
«Смотрит Солнышко в окошко» | Бросовый материал | Учить свободно располагать изображение на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. | Крупа-пшено, картон голубого, синего, или сиреневого цвета, клей, клеевые кисти | ||
Игровая деятельность | |||||
«Солнышко, появись!» | (Театрализован- ная игра) - игра - ситуация | Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки. | ||
«Где ночует солнышко?» | Игра-ситуация | Учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы), вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать моторные и спокойные интонации. | Солнышко (модель), шапочки для инсценировки. | ||
«Страна Солнца» | Сказкотерапия | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; подводить к умению имитировать голоса животных с разной силой голоса в проблемных ситуациях (болезнь, утешение). Учить передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи). Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (болеть). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, отдых на солнышке). | Столы, стульчики для каждого ребенка. | ||
«Что бывает желтого цвета?»
| Дидактическая игра | Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов. | Предметы разного цвета (посуда, овощи, карандаши, кукла Катя с желтым бантом. | ||
«Солнышко»
| Дидактическая игра | Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и раскатывать столбики; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | Пластилин, стеки, | ||
«Найди цыпленка» | Малоподвижная игра | Упражнять в перепрыгивании через шнур. | Шапочки | ||
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра | Приучать согласовывать движения с движениями других детей. | Бубен, зонтик |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»
Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...
Проект Солнышко под солнышком
Краткосрочный поект в подготовительной группе "Солнышко под солнышко"...
ПРОЕКТ Образовательно-воспитательной работы «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...
Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.Задачи:· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений...
Долгосрочный образовательно - воспитательный проект "Играем в сказку".
Существуют разнообразные виды театров, и все они способствуют развитию у детей речи, артистизма и творческих способностей. Мы - педагоги и родители - должны увидеть эти качества у детей, р...
ПРОЕКТ «Создание организационно-управленческих условий для повышения качества образовательно-воспитательной работы по патриотическому воспитанию посредством изменения и обогащения пространственно-предметной среды дошкольного учреждения»
Проект «Создание организационно-управленческих условий для повышения качества образовательно-воспитательной работы по патриотическому воспитанию посредством изменения и обогащения пространственн...