«Домашние птицы»
материал (младшая группа)

Ушкань Надежда Викторовна

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражанье. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюшка – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

 

Ход занятия.

 Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшку, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: «Кажется, Хрюшка, что-то хочет мне сказать».

Подносит Хрюшку к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюшке на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.

- «Ребята, Хрюшка пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюшке?».

Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.

- Кто это?

- Гусь.

- Какого цвета у гуся пёрышки?

- Белого.

- Какая шея?

- Длинная.

- Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?

- Какого они цвета?

- Красного.

- Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?

- Га-га-га.

- А это кто? (воспитатель показывает гусыню).

- Гусыня.

- Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?

- Гусята.

-Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси  гусяток ведут, 

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Далее воспитатель показывает картинку уточки.

- Кто это?

- Уточка.

- Какого цвета пёрышки у уточки?

- Пёстрые.

- Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

- Похожи.

- Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?

- Кря-кря.

- Как зовут у уточки деток?

- Утята.

- Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

- Петух.

- Правильно, петушок!

Воспитатель показывает картинку петушка.

- Какую же песенку он поёт?

- Ку-ка-ре-ку.

- Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

- Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка), как ходит петушок.

- Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Я тоже про петушка потешку знаю:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?

- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

- А кто у курочки детки?

- Цыплята.

- Как про них можно сказать? Какие они?

- Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

- Как зовёт курочка к себе цыплят?

- Ко-ко-ко.

- Цыплята как пищат?

- Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.

А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.

Игра «Курочка-хохлатка»:

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшку дети берут с собой).

Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.

Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.

Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда «Га-га-га»,

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!

- Ну ток что же, Хрюшка, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки? Обращается воспитатель к Хрюшке.

- Теперь знаю.

- Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражанье. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюшка – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия.

 Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшку, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: «Кажется, Хрюшка, что-то хочет мне сказать».

Подносит Хрюшку к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюшке на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.

- «Ребята, Хрюшка пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюшке?».

Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.

- Кто это?

- Гусь.

- Какого цвета у гуся пёрышки?

- Белого.

- Какая шея?

- Длинная.

- Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?

- Какого они цвета?

- Красного.

- Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?

- Га-га-га.

- А это кто? (воспитатель показывает гусыню).

- Гусыня.

- Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?

- Гусята.

-Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси  гусяток ведут,  

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».

Далее воспитатель показывает картинку уточки.

- Кто это?

- Уточка.

- Какого цвета пёрышки у уточки?

- Пёстрые.

- Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

- Похожи.

- Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?

- Кря-кря.

- Как зовут у уточки деток?

- Утята.

- Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

- Петух.

- Правильно, петушок!

Воспитатель показывает картинку петушка.

- Какую же песенку он поёт?

- Ку-ка-ре-ку.

- Какой у петушка клюв?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

- Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка), как ходит петушок.

- Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Я тоже про петушка потешку знаю:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?

- Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

- А кто у курочки детки?

- Цыплята.

- Как про них можно сказать? Какие они?

- Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

- Как зовёт курочка к себе цыплят?

- Ко-ко-ко.

- Цыплята как пищат?

- Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.

А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.

Игра «Курочка-хохлатка»:

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшку дети берут с собой).

Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.

Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.

Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда «Га-га-га»,

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

- Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!

- Ну ток что же, Хрюшка, теперь ты знаешь с какими птицами тебе подарили картинки? Обращается воспитатель к Хрюшке.

- Теперь знаю.

- Запомни и больше не забывай. А нам с детками нужно идти гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...