Проект Скоро,скоро Новый год! 1 младшая 1
методическая разработка (младшая группа)
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx | 314.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад «Орлёнок»
Проект
«Скоро, скоро Новый год!»
(1 младшая группа 1)
Воспитатели: Посполитак И.В.
Назарова Т.А.
Куйбышев,
2021
Актуальность:
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продукт проекта: Выставка поделок ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка», изготовленных совместно с родителями дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап. Основной
(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Ёлочка», Панно «Нарядная ёлочка»
Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
Познавательное развитие
«Что такое новый год!»
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику варежку», «Укрась ёлочку» «Собери елку» (пазлы).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,
«Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации для родителей:
«Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка»
4. изготовление «Новогоднего кольца»
3 этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2. Коллективная работа - Панно «Нарядная ёлочка»
3. Утренник, посвящённый Новому году.
Результат проекта: Входе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Интернет
3. Картотека игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....
Проект "Скоро-скоро Новый год"
Встречаем Новый год...
Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы №8
Цель проекта:расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года....
Комплекс пальчиковых гимнастик по проекту «Скоро, скоро Новый год !» в младшей группе
Данный материал содержит комплекс тематически подобранных пальчиковых гимнастик для детей младшего дошкольного возраста по теме: Зима, Новый год....
Проект «Скоро, скоро Новый год» Первая младшая группа
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В пр...
Проект «Скоро, Скоро Новый Год» Младшая группа
Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...
Проект «Скоро, скоро Новый год» (младшая группа)
Актуальность:Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, та...