Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности «Забавные эксперименты»
материал (средняя группа)
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности «Забавные эксперименты»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.
- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.
Предварительная работа:
- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми;
- провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» (приложение № 1.);
- оформить памятки для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности» (приложение № 2.) и анкеты-отзывы (приложение №3);
- приготовить материалы для мастер-класса (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)
Участники: воспитатель средней группы, родители.
Форма проведения: мастер-класс
План проведения:
1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)
2. Совместное проведение экспериментирования
3. Обсуждение проведенных опытов с родителями.
4. Заполнение анкет-отзывов.
Ход мастер-класса.
Приветствие.
(Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.
Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.
Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.
Проведение экспериментов.
Воспитатель: Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.
Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт № 3
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт № 4
Песок в тазике смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов ( следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.
Опыт № 5
Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки- пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
5. Почему пчелы летят на цветы?
Обсуждение проведенных опытов с родителями
Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили
анкеты-отзывы о нашем мероприятии.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты».
Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....
Мастер-класс для родителей, детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности.
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты»
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и ...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности "Забавные эксперименты"
Тема: "Забавные эксперименты"....
Консультация для родителей средней группы по познавательно - исследовательской деятельности «Опыты и эксперименты дома»
Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников....
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.
Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми....