Краткосрочный проект «Зимняя пора» в средней группе
проект (средняя группа)
Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_22.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение города Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”
Краткосрочный проект «Зимняя пора» в средней группе.
Автор работы: воспитатель средней группы №2 «смешарики» Бакланцева Ольга Викторовна
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: с 10.01. по 18.01.2022 г.
Актуальность проекта: Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта:Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность. Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта: Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий). Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации). Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Узнают, как и где зимуют животные и птицы. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание развивающей среды.
- Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Рисование:«Ёлочка».Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделятьглавное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисоватькрасками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Рисование: «Снежный друг». Программное содержание: Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Лепка пластилинография: «Снежинка» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина снежинка, скатывая пластилин в жгуты. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Лепка: «Красногрудый снегирь». Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивани. Радоваться от полученного результата.
Аппликация: «Снеговик». Программное содержание: Развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Аппликация: «Зимний зайчик». Программное содержание: Продолжать развивать у детей умение вырезать прямоугольники разной длины, составлять аппликацию из предметов, склеивая их и располагать на необходимом месте. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно наносить клей, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Беседы:
«Что такое зима?», «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «О птицах зимой» «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», « О хоккее», «О фигурном катании».
Утренняя гимнастика
«Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежки», «Малыши крепыши»
Динамические паузы:
«Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки», «Разминка», «Будем прыгать, и скакать!», «Прыгают зайчата».
Гимнастика после сна
Комплекс №4, Комплекс №5, Комплекс №8, Комплекс №9, Комплекс №10.
Дыхательная гимнастика
«Вырасти большой», «Подуем на». «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится».
Гимнастика для глаз
«Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон». «Елка», «Чудеса».
Пальчиковая гимнастика
«Ножницы», «Замок», «Мороз», «Елка», «Попрошайка», «Снежок», «Белочка», «Зимние забавы зверей».
Ситуативный разговор
«Что такое гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Ознакомление с природой «Снегири на ветках рябины» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
«Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).
Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок, изучение почему лед быстро таит от соли. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».
Просмотр презентаций
«Как звери готовятся к зиме», «Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой».
Просмотр мультфильмов
«Что такое зима?», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка».
Подвижные игры
«Передай снежок», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком».
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Новогодние приметы и традиции».
Памятка: «Учим ребёнка правилам безопасности». Изготовление поделок и рисунков на выставку «Зимние забавы». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимняя пора»
3. Выставка детско-родительского творчества «Зимние забавы»
Результаты проекта:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт. Дети владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года. Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам. Разработаны рекомендации для родителей. Оформлена выставка работ «Зимняя пора». Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Список литературы:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982. 3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,2010.
4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детскомсаду.М,2007 5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез,2010. 9.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения дошколы».МозаикаСинтез,2014;
10.Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе
Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Физкультурно- спортивный краткосрочный проект «Зимние виды спорта» старшая группа
Тип проекта: Физкультурно - спортивный, краткосрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохране...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у д...