Ручной труд в старшей группе. Елочная игрушка
план-конспект занятия (старшая группа)
Что такое елечная игрушка и из чего ее можно сделать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Долгополова Галина Алексеевна |
Группа | 43 группа |
Образовательная область | Социально – коммуникативное Ручной труд |
Тема деятельности | «Ёлочная игрушка» |
Возрастная группа | Старшая группа |
Вид нарушения | Умственная отсталость |
Цель | Формирование умение использования бросового материала. |
Задачи | Образовательная: знакомить с разными материалами и их свойствами. Коррекционно-развивающая: учить работать по образцу; развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию. Воспитательная: Способствовать аккуратности, усидчивости, трудолюбия, пользоваться салфеткой при необходимости |
Планируемые результаты | Познакомить детей с разными материалами, их свойствами, и сформировать умения использования бросового материала. |
Музыкальный и дидактический материал | Однотонные ёлочные шары, пример ёлочной игрушки, детали для украшения на тарелочках, клей, подложка, салфетка. |
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год? Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку. И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения! Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год? Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку. И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения! | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют, отвечают на вопросы. | Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в понятной для детей форме | Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку? (Кукла плачет) Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати? (Говорит на ушко воспитатель) Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года. Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений. Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год. Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку? (Кукла плачет) Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати? (Говорит на ушко воспитатель) Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года. Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений. Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Словесный метод | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с новым материалом | Воспитатель предлагает детям ознакомление с материалом, который будет использоваться в занятии. Показывает, объясняя для чего понадобится. Просит показать рукой где клей/кисть/узоры. Воспитатель объясняет последовательность использования данных предметов:
Воспитатель предлагает детям послушать внимательно о правилах безопасности. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Наблюдают за показом образца педагога. | Дети познакомились с необходимым материалом и готовы приступить к дальнейшей деятельности |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Найти способы решение поставленной проблемы | Педагог вовлекает детей в трудовую деятельность. Объясняет правила техники безопасности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Дети внимательно слушают воспитателя | Решение проблемной ситуации с помощью практического способа |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Когда все ёлочные игрушки готовы, воспитатель подводит итог. Кто к нам приходил? Кому мы помогали? Что мы для этого делали? (ёлочные игрушки) У всех получилось сделать из шарика – новогодний? Покажите где чей (Женя покажи где твой шарик) Ребята, вы молодцы. Вам удалось помочь кукле Кате обрести новогодние игрушки. Теперь она повесит их на свою ёлку и будет вспоминать вас. Катя говорит: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, теперь у меня будет настоящий Новый год. | Беседа | Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ деятельности | Дети удовлетворены результатом своей деятельности и осознают свою степень причастности к решению проблемы, проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....
проект в старшей группе "Елочные игрушки. Из прошлого в настоящее"
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности....
Конспект по ручному труду в старшей группе «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»
laquo;Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»...
Конструирование в старшей группе "Елочные игрушки"
Образовательная область: Познавательное развитие (Конструирование)Тема: «Елочные игрушки»Программные задачи:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с елочными украшениями;-закреп...