Мастер класс "Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей"
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей»
Целевая аудитория: педагоги и специалисты дошкольного учреждения.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области совместной деятельности с детьми на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией лепбук;
- Показать возможности технологии лепбук при реализации образовательного процесса;
- Познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
- Мотивировать педагогов на применение данной технологии в своей педагогической деятельности.
Организационный этап:
Для того чтобы идти в ногу со временем педагогам необходимо постоянно развиваться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями, а для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС ДО.
В связи введением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я, изучая методическую литературу столкнулась с интересным, современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало – это пособие лепбук. И как оказалось это очень многофункциональное и полезное изобретение, которое поможет каждому ребенку проявить свои интересы и потребности, также вовлечь в образовательный процесс родителей.
Данное пособие я использую в своей работе и нахожу его очень эффективным.
Что же такое лепбук?
В дословном переводе с английского «лепбук» значит «наколенная книга». Это книжка на первый взгляд похожая на известную нам «папку – раскладушку» с информацией, которая представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся вкладок и прочих деталей, её ребёнок может удобно разложить у себя на коленях. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2 . Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, а также в тех группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно
6. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- трансформируемый. Позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
– информативен;
– полифункционален;
– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:
– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность мы ожидаем:
- легкость в усвоении и закреплении пройденного материала в любое удобное для ребенка время;
– повышения познавательной активности детей;
– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
- формирование умения ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
– повышения творческой активности педагогов, родителей;
– пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Итак, Вы захотели изготовить лэпбук.
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал. Предлагаю вам алгоритм создания лэпбука.
С чего начнем?
В первую очередь необходимо определиться с темой лэпбука.
Темы могут быть, совершенно разнообразными в зависимости от интересов и возраста детей: это и интересные события, темы недели, решение проблемных ситуаций, литературные произведения, интерес ребенка к конкретной деятельности, закрепление пройденного материала и многое другое
Итак, темы выбраны.
После этого необходимо составить план будущего лэпбука. Необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть выбранную тему.
Далее создаем макет, для этого сворачиваем чистый лист в виде папки и рисуем примерное расположение под тем своего лэпбука. Также необходимо продумать, как будет представлен каждый из подпунктов плана. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: текста, рисунки, картинки, фотографии, игры и т.д. Все, что придумали, нужно разместить в интересных и заманчивых элементах, это могут быть кармашки, блокнотики, мини-книжки, движующиеся элементы, конвертики разных форм, карточки и т.д.
Ваша заготовка готова.
Теперь приступаем к самому интересному, созданию лепбука
Для этого нам понадобятся:
- распечатанные или нарисованные шаблоны лэпбука;
- лист плотной бумаги или картона, любого формата, для изготовления самой папки. Но я еще использую за основу потолочные плитки.
- ножницы, клей, цветные карандаши, ручки, фломастеры, скотч и любые интересные детали для декора.
- и конечно же безграничная фантазия
Заключительная часть, рефлексия
В своей работе я использую лэпбуки различной направленности и считаю, что эта универсальная технология, позволяет работать педагогам во всех областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями.
Оцените, пожалуйста, мой мастер класс. Какое Ваше впечатление? Была ли информация полезна? Будете ли использовать в своей работе технологию лэпбук?
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей»
Целевая аудитория: педагоги и специалисты дошкольного учреждения.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области совместной деятельности с детьми на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией лепбук;
- Показать возможности технологии лепбук при реализации образовательного процесса;
- Познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
- Мотивировать педагогов на применение данной технологии в своей педагогической деятельности.
Организационный этап:
Для того чтобы идти в ногу со временем педагогам необходимо постоянно развиваться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями, а для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС ДО.
В связи введением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я, изучая методическую литературу столкнулась с интересным, современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало – это пособие лепбук. И как оказалось это очень многофункциональное и полезное изобретение, которое поможет каждому ребенку проявить свои интересы и потребности, также вовлечь в образовательный процесс родителей.
Данное пособие я использую в своей работе и нахожу его очень эффективным.
Что же такое лепбук?
В дословном переводе с английского «лепбук» значит «наколенная книга». Это книжка на первый взгляд похожая на известную нам «папку – раскладушку» с информацией, которая представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся вкладок и прочих деталей, её ребёнок может удобно разложить у себя на коленях. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2 . Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, а также в тех группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Это просто интересно
6. Лепбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- трансформируемый. Позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
– информативен;
– полифункционален;
– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:
– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность мы ожидаем:
- легкость в усвоении и закреплении пройденного материала в любое удобное для ребенка время;
– повышения познавательной активности детей;
– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
- формирование умения ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
– повышения творческой активности педагогов, родителей;
– пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Итак, Вы захотели изготовить лэпбук.
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал. Предлагаю вам алгоритм создания лэпбука.
С чего начнем?
В первую очередь необходимо определиться с темой лэпбука.
Темы могут быть, совершенно разнообразными в зависимости от интересов и возраста детей: это и интересные события, темы недели, решение проблемных ситуаций, литературные произведения, интерес ребенка к конкретной деятельности, закрепление пройденного материала и многое другое
Итак, темы выбраны.
После этого необходимо составить план будущего лэпбука. Необходимо продумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть выбранную тему.
Далее создаем макет, для этого сворачиваем чистый лист в виде папки и рисуем примерное расположение под тем своего лэпбука. Также необходимо продумать, как будет представлен каждый из подпунктов плана. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: текста, рисунки, картинки, фотографии, игры и т.д. Все, что придумали, нужно разместить в интересных и заманчивых элементах, это могут быть кармашки, блокнотики, мини-книжки, движующиеся элементы, конвертики разных форм, карточки и т.д.
Ваша заготовка готова.
Теперь приступаем к самому интересному, созданию лепбука
Для этого нам понадобятся:
- распечатанные или нарисованные шаблоны лэпбука;
- лист плотной бумаги или картона, любого формата, для изготовления самой папки. Но я еще использую за основу потолочные плитки.
- ножницы, клей, цветные карандаши, ручки, фломастеры, скотч и любые интересные детали для декора.
- и конечно же безграничная фантазия
Заключительная часть, рефлексия
В своей работе я использую лэпбуки различной направленности и считаю, что эта универсальная технология, позволяет работать педагогам во всех областях развития детей, а также может являться формой работы с родителями.
Оцените, пожалуйста, мой мастер класс. Какое Ваше впечатление? Была ли информация полезна? Будете ли использовать в своей работе технологию лэпбук?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей.
Знакомство новой технологией,которпая позволит улучшить качество развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образоват...
Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»
ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...
«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска Содержание.Пояснительная записка……………………&he...
Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...
Консультация для родителей на тему "Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Конспект для воспитателей консультации для родителей на тему " Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Интерактивный плакат как современное средство обучения и воспитания в ДОУ.
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...
Консультация «Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Пособие "Лэпбук" - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазви...