Мастер-класс "Играем в сказку"
материал (старшая группа)
1. Cмотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
2.Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
3. Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, дружелюбными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Играем в сказку" | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по театральной деятельности
«Играем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованной деятельности посредством показа презентации.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат:
1. Cмотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 2.Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт:
Театральная мини-постановка сказки: Теремок.
План проведения мастер-класса
Вводная часть.
- Показ презентации на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка средствами театрализованной деятельности».
Основная часть.
2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок»
Заключительная часть.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
- Презентация.
2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок».
Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну «Театралию». «Театралия» нам помогает, чтобы ребенок был какой? (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
Звучит сказочная музыка.
Ведущий:
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну «Театралию»,
Где состоится представление,
Всем на удивление!
- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова).
1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
3. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий.
Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тёсом покрыта,
Нитью прошита,
Что это? (Теремок)
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.
Звучит музыка (переодевание героев сказки).
Петрушка.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Вот Лягушка прискакала!
Лягушка. (звучит музыка)
Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу.
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка.
Ай да Терем, как хорош!
В гору быстро я скачу.
Друзей себе найти хочу.
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса.
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Прослышал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша.
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .
Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Терем, правда наш хорош!
Только в терем без дружбы не войдешь!
Вы друзья скорей спешите,
И нам танец покажите.
Танец «Во саду ли в огороде…. »
Петрушка.
Все герои выходят в центр круга по очереди и танцуют «как звери».
Все герои.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Петрушка.
Все зверята подружились.
Вот и сказка получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Звучит музыка Петрушки.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущая. Я надеюсь, что Вам понравилось наше театрализованное представление и получили удовольствие от игры в сказку. Предлагаю своё настроение от игры передать через эмоции Петрушки. Если Вам понравилось, то выбрать нужно весёлого Петрушку. Если не понравилось, то надо выбрать грустного Петрушку.
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, дружелюбными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными. Нашему обществу в соответствии с требованиями ФГОС необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...