Игры с элементами моделирования для дошкольников
материал
Предварительный просмотр:
Игры с элементами моделирования для дошкольников
«Живое - не живое»
Цель: научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.
Оборудование: схемы - модели, карточки.
Ход игры.
Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.
«В зимней столовой»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Оборудование: силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.
Ход игры.
Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
«Кто, где живет?»
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Оборудование: карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображение животных.
Ведущий раздает всем игрокам карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
«Знаешь ли ты?...»
Цель: обогащение словаря за счет названий животных, закреплять знания моделей.
Ход игры.
Готовятся фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем рыбы, в четвертом - насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает, выложивший, больше фишек.
«Лесной многоэтажный дом»
Цель: углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.
Материал: модель с изображением 4 ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного); силуэтные изображения животных; фишки.
Ход игры
I вариант. Воспитатель дает детям задания расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.
II вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.
Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у дошкольников
Педагогическая технология "Моделирование"...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Игры с элементами моделирования для дошкольников
Игры с элементами моделирования развивают у детей сообразительность, мышление, память....
Игры с элементами моделирования для дошкольников
Игры с элементами моделирования для дошкольников...
Игры с элементами театрализации для дошкольников
Методическое пособие и картотека игр...
Игры с элементами моделирования для детей дошкольного возраста.
Использование элементов моделирования в играх для детей дошкольного возраста....
Статья "Дворовые игры как элемент формирования личности дошкольников"
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Во время игры ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, узнает разные характеры, учится договариваться, не сдаваться, с терпением относиться...