Эссе: "Я - воспитатель".
материал
На свете есть сотни разнообразных профессий, все они нужные, важные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Воспитатель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_vospitatel.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - воспитатель».
На свете есть сотни разнообразных профессий, все они нужные, важные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Воспитатель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня!
Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно.
Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я думаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.
Главной целью моей работы, является содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, ценить духовную культуру своего народа, любить и беречь родную природу. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра.
Ежегодно повышая самообразования на различных семинарах и курсах, активно использую современные информационно - комуникационные технологии (ИКТ). Так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.
Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей.
Я считаю, что в современном мире очень острая проблема в воспитании детей состоит в том, что родители не уделяют должного внимания своим детям в воспитании, и задача воспитателя заключается в том, чтобы не было «недолюбленных» детей. Для решения этой задачи я как педагог привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом – это различные консультации, родительские собрания, конкурсы на лучшую поделку, стенгазету и т.д., ведь личный пример – это действенный механизм воспитания. А также, обозначаю им основные принципы моей деятельности и призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.
Воспитатель сегодня должен шагать в ногу со временем, быть современным человеком, стремиться к самообразованию, просто обязан изучать новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Я самый счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для детей и профессионально выполнять свое дело.
Я работаю в самом лучшем саду г.Бахчисарая № 8 «Гнёздышко». Ведь здесь я встретила преданных подруг, наставников и просто хороших людей.
Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей. За это им низкий поклон. Детский сад оказался моим вторым домом, где ждут и верят в меня! Я – Воспитатель!!! Я люблю свою профессию и горжусь этим!
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в детский сад…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...