Эссе «Педагог: профессия, призвание, судьба…».
материал

Ошевнева Юлия Анатольевна

Эссе на тему "Педагог: прифессия, призвание, судьба..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_oshevneva_yu.a.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог: профессия, призвание, судьба…».

Ошевнева Юлия Анатольевна,

МА ДОУ «Детский сад №41»

г. Хабаровска,

воспитатель.

     А Вы помните своего воспитателя? Я - да. Валентина Адамовна. Мы звали её просто «Мадамовна». Мы были маленькими, и нам так было удобно, а её это кажется даже забавляло. Это был не просто воспитатель, она для нас была всем. Мамой, папой, директором, космонавтом, моряком, врачом, да всем кем только можно. Наша «Мадамовна» могла найти нам занятие из чего угодно.  Как вы думаете, какую игру можно придумать из обыкновенных обломленных стержней от цветных карандашей? Она придумала. Взяла пустые спичечные коробки, обклеить их цветной бумагой и поселилась туда «гномов». Дальше, из спичек, замки, дома и прочее мы придумывали сами, а этих “обломышей” мы назначали принцами и принцессами, генералами с войсками, и прочими героическими личностями. Ира в создании «карандашно-спичечного мира» так захватила нас, что мы начали строить из спичечных коробков целые города и даже создавали из наших гномов семьи.  А ещё была солнечная система из конфетных фанатиков, куклы из цветов и много чего другого… Прошло более 40 лет. Я- помню. И именно это мне кажется, даёт представление о том, как важна работа воспитателя. Именно он, после мамы, даёт первые знания, первые фантазии ребёнку. И если по прошествии 40 лет, человек помнит своего воспитателя, помнит, что он делал, какие знания поселил в твоей голове -это “высший пилотаж" в профессии.

     Меня профессия выбрала сама. Никогда не думала, что буду воспитателем. Я много чем увлекаюсь, мне много что нравится, много чего люблю делать, но все мои увлечения на уровне “хобби", мне интересно узнавать, что то новое. Пришла как многие в работать в детский сад младшим воспитателем, поработала и… втянулась. Детский сад это то место, где хобби превращается в профессию. Мне кажется именно в детском саду можно примерить на себя любую профессию. Инженер, гример, повар, артист. Перевоплощаться приходится несколько раз за день и это интересно. Интересно мне, а мои детки- это благодарные слушатели и ценители моего мастерства. И ещё, мне кажется, что бы работать воспитателем,  надо все-таки немного задержаться в детстве. Строя свои отношения и готовясь к занятиям с детьми я всегда придерживаюсь того мнения, что я ребёнком была, а вот ребёнок взрослым ещё не был, и ему порой трудно понять нас, взрослых, по этому надо представить себя ребенком и попробовать понять все то что мы ему говорим с его высоты. Каждый раз, когда ребёнок подходит ко мне со своей радостью или бедой я пытаюсь вспомнить, как чувствовала я себя в детстве в такой момент. Нам взрослым это иногда кажется таким незначительным, а для ребёнка в этот момент переворачивается весь мир, и для него это и есть его маленький мир, и он не понимает, почему весь мир, вместе с ним не плачет или не радуется. Ребенку трудно учится быть самостоятельным, и самостоятельно принимать решения, и самостоятельно переживать эмоциональные моменты. Задача воспитателя не только дать определённые образовательные знания, но и научить жить в социуме. Воспитатель это ещё и психолог.

    Детский сад это то место где постоянно нужно учиться. Самообразование в саду это путь к успешному воспитанию. Очень часто, готовясь к занятиям, я открываю для себя что-то новое, и это очень увлекательно. Сейчас очень много появилось новых образовательных технологий. Одна из таких- развивающие игры В.В.Воскобовича. И если опустить научный подтекст и посмотреть на эту методику глазами ребёнка, то мы увидим занимательную сказку в которой ребёнок сам выстраивает игровую линию при этом играя- развивается. Фиолетовый Лес – это сказка, в котором каждая игра имеет своих героев, своё «сказочное царство». Практически все детки любят конструктор, моделирование, рисование, в играх В.В Воскобовича это всё присутствует. Все игры многофункциональны. «Нетающие льдинки», «Геоконт», «Чудо крестики» - все эти игры можно применять в нескольких областях.

      Одна из моих любимых -это игровизор. Наверное, потому что сама люблю рисовать. Был у меня в группе мальчик, который панически боялся рисовать. Плакал, что у него не получится, или он сделает неправильно, и только благодаря игровизору он взял в руки маркер и начал рисовать. В игровизоре, есть «право на ошибку», можно исправить то, что не получилось – страх прошёл. Первый раз, когда у него получилось, и он не захотел стирать, я предложила ему попробовать на бумаге…и опять у него получилось. Сколько было радости и восторга в этих ребячьих глазах. Вот почему мне нравятся эти игры. Они помогают ребенку и воспитателю. Помогают преодолевать не уверенность, страх, и побуждают к фантазии и творчеству.

И таких примеров очень много. Поэтому без самообразования, без саморазвития, без творческого поиска невозможно развить свои интеллектуальные и педагогические способности, а это ведёт к угасанию педагогического потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию.   

     Если меня спросят жалею ли я что пошла работать воспитателем, я отвечу, что жалею, что не пошла работать раньше. Работа воспитателем бывает разной. Бывает трудной, напряженной, но никогда рутинной и  однообразной. Здесь можно воплотить все свои творческие идеи, реализовать свой потенциал. Единственное без чего здесь не получится работать это без любови  к детям. Их надо любить. Любить разных. Капризных, плаксивых, пытливых, любопытных. Принимать их такими, какие они есть, видеть в них личность и не пытаться переделать ребенка, а найти и развивать все то хорошее что в нем есть и тогда для плохого просто не останется места. Воспитатель-это первый учитель, что встречается на жизненном пути ребенка. И от того, какие основы, какие базовые знания он заложит в ребенка зависит его будущее. И если по прошествии лет, кто-то вспомнит меня и о том, чему я научила, это будет уже мой «высший пилотаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

«Эссе: педагог – моё призвание»

Небольшой рассказ о выборе профессии....

ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".

ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе "Педагог- профессия особенная!"

Эссе воспитателя "Педагог- профессия особенная!"...

"Педагог: Профессия. Призвание. Искусство"

#ГодПедагогаиНаставника25-26 апреля в г. Гатчина Ленинградской области проходил IV Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» (далее - Форум), организ...

ЭССЕ «Педагог-профессия на века?! - настоящее и будущее профессии»

Педагог - профессия на века. Весь мир обязан своим существованием и развитием педагогам. Они играют ключевую роль в формировании и воспитании нового поколения....