Родительское собрание в средней группе "Азы воспитания"
материал (средняя группа)

Иртакова Оксана Григорьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_azy_vospit.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание в средней группе

«Азы воспитания»

Подготовила: Иртакова О. Г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь, на нашемсобрании, тема которого«Азы воспитания». Форма его проведения – игровая, поэтому мы надеемся, что время пройдет интересно, продуктивно и не скучно.

Вежливость - это проявление уважения готовность оказать услугу тому,

кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

Игра «Ассоциация»

Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость» .

Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…

«Азбука вежливости».

Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:

«З» - здравствуйте;

«Д» - до свидания;

«П» - простите;

«И» - извините;

«С» - спасибо.

А что знают о вежливости ваши дети, мы сейчас посмотрим:

(Ответы на слайде в виде графика)

• Дети, какие вежливые слова вы знаете?

• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Спасибо, что нашли время заполнить анкеты, я с ними ознакомилась и сейчас напомню вам главные мысли этой анкеты:

1-го вопрос: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок? (слайд)

А теперь рассмотрим основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. (слайд)

• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».

2-ой вопрос: С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.

3-ий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мамаговорит«Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали в третьем вопросе анкеты:(слайд)

• Чтение книг с ярким примером хороших манер,

• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,

• Постоянство и настойчивость в обучении,

• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,

• Влияние общества,

• Мультфильмы,

• Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее(слайд)

• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,

• Решение проблемных ситуаций,

• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

4-ый вопрос: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своёродительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

5-тый вопрос: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

Но хвалить тоже нужно правильно.

Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.

Как дети выглядят в собственных глазах

Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

(Раздать памятки «Как правильно хвалить детей?»)

Закончи предложение: «Пословицы и поговорки о вежливости (закончи)»

1. Вежливости открываются ….(все двери)

2. Ласковое слово и ….(кошке приятно)

3. Доброе слово лечит, а ….(злое калечит)

4. Плохое слово, что ….(грязная вода)

5. Ласковым словом и …. (мед растопишь)

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение, и посмотреть на что следует обратить внимание в дальнейшем воспитании(слайд)

• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда после улицы, перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы, указывает целой ладонью в нужном направлении.

• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

• Не ругается.

• Говорит «Будь (те) здоров (ы)», если кто-то чихнул.

• Обращается ко взрослым на «вы», к друзьям и родным на «ты».

Игра «Продолжи фразу»

- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно….

До новых встр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание и развитие дошкольника 4-5 лет»

В данном материале описан ход проведения родительского собранияЦели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями;  повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- активиз...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...