проект для старшей группы На тему: «Волшебная соль».
проект (старшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №38 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.
Информационно-исследовательский проект
для старшей группы
На тему: «Волшебная соль».
Руководитель проекта:
Петрова Г.З.
Воспитатель «Детского сада № 11».
г. Сызрань
2018г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательски, творческий, групповой, краткосрочный .
Сроки реализации проекта: одна неделя (с 12.03. 2018г по16.03.2018г.)
Актуальность создания проекта: почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Грешнов Андрей и Филимонова Дарья, после летнего отдыха много рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах ребята неоднократно упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на воду в Волге. Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Анализ проблемы: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого и создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательно активности, творчества и воображения. В работе с детьми, я использовала разные методы, которые повышают интерес к созданию чего-то нового, интересного, что способствует формированию интегративных качеств дошкольника. Поэтому я организовала работу по проекту «Волшебная соль».
Цели проекта:
формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте.
Задачи проекта:
Образовательные: − вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого — соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;
− стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности.
Развивающие: − развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
− развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: − воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;
− воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование: дидактические плакаты, карточки, дидактические альбомы по теме проекта, видео материалы по теме «Волшебная соль». Художественная литература по теме «Волшебная соль». Солёное тесто, гуашь, краски акварельные, салфетки, клей ПВА. Банка с водой для экспериментов, соль.
Этапы реализации проекта:
I этап проекта - подготовительный.
1.Выявление первоначальных знаний детей о соли.
2.Подбор художественной литературы о соли: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
3.Подбор мультфильмов по теме проекта.
4.Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий ,для продуктивной деятельности (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).
5. Информация для родителей о предстоящей деятельности: разработка консультаций и рекомендаций о проекте по теме «Волшебная соль».
6. Разработка конспектов занятий.
7. Подготовка к проведению опытов по выращиванию кристаллов соли.
II этап проекта – основной (практический).
Дата | Форма работы с детьми |
Задачи | Работа с родителями |
12.03.2018 | − Беседа: «Что такое соль?» Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
− Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль растворяется в воде».
| Изучить исторические сведения о соли, рассказать о значении соли для человека.
Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
|
13.03.2018 | Беседа: «Откуда пришла к нам соль?»
Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду.
Разучивание пословиц и поговорок о соли, отгадывание загадок. | Продолжать знакомить детей с историческими сведениями о соли
Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать память детей.
| Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.
|
14.03.2018
15.03.2018
| Экспериментальная деятельность (опыт). «Выращивание кристаллов». Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли нитку, завязанную на карандаш, но так, чтобы она не касалась стенок емкости. Дети очень рады хоть и маленькому, но результату
НОД. Художественное творчество. Рисование:
Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль — чистящее средство». Почистили солью бокалы из-под чая
НОД. Художественное творчество. Лепка из солёного теста. « Птички»
Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.
| Вывод: возможно в домашних условиях вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета.
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
Вывод: можно использовать соль в качестве чистящего средства.
Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Способствовать обогащению представлений детей о свойствах и особенностях соли.
| Посоветовать родителям совместно с детьми, вырастить кристаллы в домашних условиях.
Порекомендовать родителям о совместном просмотре мультфильмов о происхождении и добыче соли.
|
16.03.2018г |
Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)
Создание поделки «Радуга в бутылке»
|
Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать навыки использования повествовательной речи и речи-доказательства.
Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
|
Выставка совместного творчества «Волшебная соль»
Выставка детского творчества. Рассматривание выращенного кристалла. |
III этап проекта: Заключительный.
Оформление и проведение выставки детских работ по теме «Волшебная соль».
(Совместная работа детей с родителями).
Литература:
М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». М,2004г.
Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_o_soli.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1
Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....
Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".
Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....
Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»
Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебная соль»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23294618","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Конспект совместной исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы по теме "Волшебная соль"
Организация познавательно-исследовательской деятельностив подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль»Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах черезисследо...
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Волшебная соль"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Волшебная соль»Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитательные : воспитывать любознательность...