проект для старшей группы На тему: «Волшебная соль».
проект (старшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №38 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.

 

 

 

 

Информационно-исследовательский проект

для старшей группы

На тему: «Волшебная соль».

 

 

Руководитель  проекта:

Петрова Г.З.

Воспитатель «Детского сада № 11».

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань

2018г.

 

 

 

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательски, творческий, групповой,   краткосрочный .

 Сроки реализации проекта: одна неделя (с 12.03. 2018г по16.03.2018г.)

Актуальность создания  проекта:  почему соль? Чем могла заинтересовать детей  обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Грешнов Андрей и Филимонова Дарья, после летнего отдыха   много рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах ребята неоднократно упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на воду в Волге. Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности. Тогда и возникла идея создать этот проект. 

Анализ проблемы:  Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы найти ответы на данные вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого и  создаются условия к поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательно активности, творчества и воображения. В работе с детьми, я использовала разные   методы, которые повышают  интерес к созданию чего-то нового, интересного, что способствует формированию интегративных качеств дошкольника. Поэтому я организовала  работу по проекту «Волшебная соль».

Цели проекта:
формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте.
 

 

Задачи проекта:

Образовательные: − вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого — соли, ее свойств и качеств, способам использования человеком;

 − стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности.

 Развивающие: − развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

 − развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: − воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом;

− воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

 

Материалы и оборудование: дидактические плакаты, карточки, дидактические альбомы по теме проекта, видео материалы по теме «Волшебная соль». Художественная литература по теме «Волшебная соль». Солёное тесто, гуашь, краски акварельные, салфетки, клей ПВА. Банка с водой для экспериментов, соль.

Этапы реализации проекта:

I этап проекта - подготовительный.

1.Выявление первоначальных знаний детей о соли.

2.Подбор художественной литературы о соли: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3.Подбор мультфильмов по теме проекта.

4.Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий ,для продуктивной деятельности  (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

5. Информация для родителей о предстоящей деятельности: разработка консультаций и рекомендаций о проекте по теме «Волшебная соль».

6. Разработка конспектов занятий.

7. Подготовка к проведению  опытов по выращиванию кристаллов соли.

II этап проекта – основной (практический).

 

Дата

Форма работы

с детьми

 

Задачи

Работа с родителями

12.03.2018

− Беседа: «Что такое соль?»

 

Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.

 

− Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль растворяется в воде».


 

Изучить исторические сведения о соли, рассказать о значении соли для человека.

 

 

 

 

Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.
 

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

 

 

 

 

 

 

 

 

13.03.2018

Беседа: «Откуда пришла к нам соль?»


 

 

 

 

Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду.


 

Разучивание пословиц и поговорок о соли, отгадывание загадок.

 

Продолжать знакомить детей с историческими сведениями о соли

 

 

 

Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда.
 

Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать память детей.

 

 

Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.03.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.03.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность (опыт). «Выращивание кристаллов». Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли нитку, завязанную на карандаш, но так, чтобы она не касалась стенок емкости. Дети очень рады хоть и маленькому, но результату

 

 

НОД. Художественное творчество.

Рисование:
«Деревья в инее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность (опыт). «Соль — чистящее средство». Почистили солью бокалы из-под чая

 

 

 

НОД. Художественное творчество. Лепка из солёного теста.

« Птички»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли.

 

 

 

Вывод: возможно в домашних условиях вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: можно

использовать соль в качестве чистящего средства.

 

 

 

 

 

Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

 

 

Способствовать обогащению представлений детей о свойствах и особенностях соли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям совместно с детьми, вырастить кристаллы в домашних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям о совместном просмотре мультфильмов о происхождении и добыче соли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.03.2018г

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” (аудиозапись)

 

 

 

 

 

 

 

Создание поделки «Радуга в бутылке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать навыки использования повествовательной речи и речи-доказательства.

 

 

 

 

Развить чувство красоты, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка совместного творчества 

«Волшебная соль»

 

Выставка детского творчества. Рассматривание выращенного кристалла.

 

III этап проекта: Заключительный.

Оформление и проведение выставки детских  работ по теме «Волшебная соль».

 (Совместная работа детей с родителями).

Литература:

М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.

Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно». М,2004г.

Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_o_soli.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная соль" часть 1

Фотоотчёт познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе  на тему: "Волшебная соль" часть 1...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебная соль»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23294618","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Конспект совместной исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы по теме "Волшебная соль"

Организация познавательно-исследовательской деятельностив подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль»Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах черезисследо...

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Волшебная соль"

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Волшебная соль»Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитательные : воспитывать любознательность...