Поколение детей с электронной зависимостью.
статья

Поколение детей с электронной зависимостью.

 

  С появлением в нашей жизни электронных помощников появилась и новая проблема: электронная зависимость. И если при упоминании этой проблемы мы чаще подразумевали школьников подросткового возраста, то сейчас эта проблема захватила и дошкольников. Новые современные веяния диктуют свои условия, и от современной техники нам никуда уже не уйти. Связь «Компьютер и дети» с каждым годом становится все прочнее.

    Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это те вещи, без которых современные дети не обходятся. «А что же родители?» —скажете вы. А родители сами не прочь скоротать вечерок в компании гаджета. Что же тогда ждать от детей?

  Многие дети сейчас, начиная с пеленок, активно осваивают новейшие устройства, с увлечением тыкая в кнопки телефона. А многие родители специально дают детям гаджеты во избежание капризов со стороны ребенка. И получается очень «замечательно»: ребенок сидит, увлеченный виртуальным пространством, родитель занимается своими делами. Со временем компьютер почти полностью замещает ребенку общение с родителями, формируя в ребенке аутичную модель поведения. В итоге, вырастает подросток, у которого неправильно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, потом реальная жизнь.

  Самое страшное в этой ситуации, что наши дети не умеют общаться, играть, фантазировать, выстраивать диалог. В дошкольном детстве ребенок должен освоить важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. Сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д. Б.Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу», как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.

   Электронная зависимость оказывает влияние на замедление речевого развития детей, снижает потребность в реальном общении. Результаты исследований показывают, что большинство семей, воспитывающих детей с зависимостью от гаджетов, обеспокоены снижением темпов речевого развития.

Электронная зависимость приводит к тому, что ребенок предпочитает не живое общение, а виртуальное. А если эта привычка вошла в его жизнь с раннего возраста, то ребенок чаще всего молчит, снижается его речевая потребность, потребность в живом общении. А это таит в себе много серьезных опасностей.

Первая из них – отставание в развитии речи, те есть, это так называемые логопедические дети , ведь для того, чтобы ребенок заговорил , необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные действия, в его реальные впечатления, в общение со взрослыми.

Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не побуждают ребенка к действию, не вызывают никаких эмоций.

А потом уже мы, педагоги, все чаще замечаем у детей неспособность к концентрации на каком-либо занятии. У ребенка отсутствует заинтересованность. Происходит «дефицит концентрации».

Для таких детей гораздо привычнее получать информацию в одиночестве, сидя с планшетом в руках.

  Не спорю, существуют компьютерные игры, которые полезны для детей. Это игры с элементами занятий. Как правило, такая игра состоит из нескольких заданий, каждое из которых по 15 минут. Ведь, для дошкольника безопасное время, проводимое за компьютером, составляет 30 минут в день.

Несомненно, интересны занятия с использованием интерактивных досок и других ИКТ. Но все это в рамках занятия.

   Педагоги рекомендуют родителям использовать специальные программы с использованием функции «родительский контроль», где ограничивается время и ребенку предложены ресурсы, которые он может посещать в зависимости от его возраста. Так же рекомендуют  установить строгий дозированный режим в использовании гаджета, заменить простые игры на развивающие и обучающие, найти совместное занятие с ребенком целью уменьшения времени сидения за электронным устройством, ввести в семье традицию «День без компьютера, интернета и игр».

  Это эффективно только при том, что сами родители будут проводить меньше времени в интернете, а больше в реальности, общаясь со своими детьми.

   Родители! Сохраняйте контакт с детьми, сделайте это приоритетным. Объясняйте, что есть еще реальная интересная жизнь, помимо компьютеров. Разнообразьте день ребенка. Займите его. И помните, что полный запрет сразу   - не удачное решение. Постоянно замещайте ребенку виртуальное пространство на реальное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поколение детей с электронной зависимостью.

  С появлением в нашей жизни электронных помощников появилась и новая проблема: электронная зависимость. И если при упоминании этой проблемы мы чаще подразумевали школьников подросткового возраста, то сейчас эта проблема захватила и дошкольников. Новые современные веяния диктуют свои условия, и от современной техники нам никуда уже не уйти. Связь «Компьютер и дети» с каждым годом становится все прочнее.

    Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это те вещи, без которых современные дети не обходятся. «А что же родители?» —скажете вы. А родители сами не прочь скоротать вечерок в компании гаджета. Что же тогда ждать от детей?

  Многие дети сейчас, начиная с пеленок, активно осваивают новейшие устройства, с увлечением тыкая в кнопки телефона. А многие родители специально дают детям гаджеты во избежание капризов со стороны ребенка. И получается очень «замечательно»: ребенок сидит, увлеченный виртуальным пространством, родитель занимается своими делами. Со временем компьютер почти полностью замещает ребенку общение с родителями, формируя в ребенке аутичную модель поведения. В итоге, вырастает подросток, у которого неправильно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, потом реальная жизнь. 

  Самое страшное в этой ситуации, что наши дети не умеют общаться, играть, фантазировать, выстраивать диалог. В дошкольном детстве ребенок должен освоить важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. Сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д. Б.Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу», как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.

   Электронная зависимость оказывает влияние на замедление речевого развития детей, снижает потребность в реальном общении. Результаты исследований показывают, что большинство семей, воспитывающих детей с зависимостью от гаджетов, обеспокоены снижением темпов речевого развития.

Электронная зависимость приводит к тому, что ребенок предпочитает не живое общение, а виртуальное. А если эта привычка вошла в его жизнь с раннего возраста, то ребенок чаще всего молчит, снижается его речевая потребность, потребность в живом общении. А это таит в себе много серьезных опасностей.

Первая из них – отставание в развитии речи, те есть, это так называемые логопедические дети , ведь для того, чтобы ребенок заговорил , необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные действия, в его реальные впечатления, в общение со взрослыми.

Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не побуждают ребенка к действию, не вызывают никаких эмоций.

А потом уже мы, педагоги, все чаще замечаем у детей неспособность к концентрации на каком-либо занятии. У ребенка отсутствует заинтересованность. Происходит «дефицит концентрации».

Для таких детей гораздо привычнее получать информацию в одиночестве, сидя с планшетом в руках.

  Не спорю, существуют компьютерные игры, которые полезны для детей. Это игры с элементами занятий. Как правило, такая игра состоит из нескольких заданий, каждое из которых по 15 минут. Ведь, для дошкольника безопасное время, проводимое за компьютером, составляет 30 минут в день.

Несомненно, интересны занятия с использованием интерактивных досок и других ИКТ. Но все это в рамках занятия.

   Педагоги рекомендуют родителям использовать специальные программы с использованием функции «родительский контроль», где ограничивается время и ребенку предложены ресурсы, которые он может посещать в зависимости от его возраста. Так же рекомендуют  установить строгий дозированный режим в использовании гаджета, заменить простые игры на развивающие и обучающие, найти совместное занятие с ребенком целью уменьшения времени сидения за электронным устройством, ввести в семье традицию «День без компьютера, интернета и игр».

  Это эффективно только при том, что сами родители будут проводить меньше времени в интернете, а больше в реальности, общаясь со своими детьми.

   Родители! Сохраняйте контакт с детьми, сделайте это приоритетным. Объясняйте, что есть еще реальная интересная жизнь, помимо компьютеров. Разнообразьте день ребенка. Займите его. И помните, что полный запрет сразу   - не удачное решение. Постоянно замещайте ребенку виртуальное пространство на реальное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"...

«Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»

laquo;Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»...

Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.

Проблема развития детей, которые часто пользуются гаджетами....

Критическое мышление - средство от электронной зависимости

Цифровое общество агрессивно навязывает людям свои стандарты жизни. Количество информации вокруг нас растёт в геометрической прогрессии. Даже взрослым подчас сложно отделить нужное от ненужного, правд...

Родительское собрание: «Как защитить детей от экранной зависимости…»

Цель: профилактика экранной зависимости у дошкольников.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о негативном влиянии длительного использования гаджетов на физическое и психическое здоровье дош...

Поколение рассредоточенных дошколят, или как не допустить электронной зависимости

В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет - зависимости у детей, подчас даже самого раннего,...

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»

Консультация для родителей по теме: «Электронная зависимость детей и подростков»...