Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.
статья

Проблема развития детей, которые часто пользуются гаджетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.

          Ни для кого не новость, что нынешнее поколение дошкольников существенно отличается от тех, что были примерно лет 15 назад.

Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это те вещи, без которых современные дети не обходятся. А что же родители? – скажете вы. А родители сами не прочь скоротать вечерок в компании гаджета. Что же тогда ждать от детей?

Многие дети сейчас, начиная с пеленок, активно осваивают новейшие устройства, с увлечением тыкая в кнопки телефона. А многие родители специально дают детям гаджеты во избежание капризов со стороны ребенка. И получается очень «замечательно»: ребенок сидит, увлеченный виртуальным пространством, родитель занимается своими делами. Со временем компьютер почти полностью замещает ребенку общение с родителями, формируя в ребенке аутичную модель поведения. В итоге, вырастает подросток, у которого неправильно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, потом реальная жизнь.

Производители гаджетов всячески поддерживают интерес подростков, Используя особенности их психологии. Особенно, сейчас , в период самоизоляции, резко возросли скачивания и покупки игр в интернете. Это замкнутый круг, разорвать который могут только сами родители.

Электронная зависимость оказывает влияние на замедление речевого развития детей, снижает потребность в реальном общении. Результаты исследований показывают, что большинство семей, воспитывающих детей с зависимостью от гаджетов, обеспокоены снижением темпов речевого развития.

Электронная зависимость приводит к тому, что ребенок предпочитает не живое общение, а виртуальное. А если эта привычка вошла в его жизнь с раннего возраста, то ребенок чаще всего молчит, снижается его речевая потребность, потребность в живом общении. А это таит в себе много серьезных опасностей.

Первая из них – отставание в развитии речи, те есть, это так называемые логопедические дети , ведь для того, чтобы ребенок заговорил , необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные действия, в его реальные впечатления, в общение со взрослыми.

Речевые звуки, не обращенные к ребенку ЛИЧНО и не предполагающие ответа, не побуждают ребенка к действию, не вызывают никаких эмоций.

А потом уже мы, педагоги, все чаще замечаем у детей неспособность к концентрации на каком либо занятии. У ребенка отсутствует заинтересованность. Происходит «дефицит концентрации».

Таких детей можно распознать сразу. Я уверена, что у каждого педагога на занятии они есть. Эти дети:

- быстро отвлекаются,

- переключаются постоянно на разные «раздражители»,

- слышат поверхностно,

- не включаются в групповую работу.

Для таких детей гораздо привычнее получать информацию в одиночестве, сидя с планшетом в руках.

Не спорю, существуют компьютерные игры, которые полезны для детей. Это всевозможные «развивашки», «ходилки», словом, все то, что с элементами занятий. Как правило, такая игра состоит из нескольких заданий, каждое из которых по 15 минут. Ведь, для дошкольника безопасное время, проводимое за компьютером, составляет 30 минут в день.

Несомненно, интересны занятия с использованием интерактивных досок и других ИКТ. Но все это в рамках занятия.

Педагоги рекомендуют родителям использовать специальные программы с использованием функции «родительский контроль», где ограничивается время и ребенку предложены ресурсы, которые он может посещать в зависимости от его возраста.

Это эффективно только при том, что сами родители будут проводить меньше времени в интернете, а больше в реальности, общаясь со своими детьми.

Родители! Сохраняйте контакт с детьми, сделайте это приоритетным. Объясняйте, что есть еще реальная интересная жизнь, помимо компьютеров . Разнообразьте день ребенка. Займите его. И помните что полный запрет сразу   - не удачное решение. Постоянно замещайте ребенку виртуальное пространство на реальное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"

Консультация по теме "Электронная зависимость детей и подростков"...

«Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»

laquo;Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»...

Критическое мышление - средство от электронной зависимости

Цифровое общество агрессивно навязывает людям свои стандарты жизни. Количество информации вокруг нас растёт в геометрической прогрессии. Даже взрослым подчас сложно отделить нужное от ненужного, правд...

Поколение рассредоточенных дошколят, или как не допустить электронной зависимости

В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет - зависимости у детей, подчас даже самого раннего,...

Поколение детей с электронной зависимостью.

Поколение детей с электронной зависимостью.   С появлением в нашей жизни электронных помощников появилась и новая проблема: электронная зависимость. И если при упоминании этой проб...

Консультация для родителей (Как не допустить цифровой зависимости у ребенка)

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Ситуация сложилась на самом д...

Дошкольник и видеоигры: как не допустить игровой зависимости?

В процессе игры каждый ребенок становится героем увлекательного сюжета. Зачастую он не может отвлечься на реальную жизнь, пытаясь пройти уровни игры. Родители могут обеспокоиться тем, что малыш провод...