"Музыкально-исполнительская деятельность детей"
статья (подготовительная группа)
В статье описан трехлетний курс обучения детей старшего возраста игре в оркестре (ансамбле)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
трехлетние обучение детей игре в оркестре(ансамбле) | 22.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая находка»
«Музыкально-исполнительская деятельность детей»
«Звуки скажут больше, чем слова».
В. Каневский.
Музыка… Волшебные звуки, сливающиеся в мелодию, заставляют человека плакать, улыбаться, мечтать и любить. Как научить ребенка слушать и слышать музыку, воспринимать её не просто как набор звуков, а как цельную картину окружающего мира?
Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка важно начинать именно в дошкольном возрасте. Чтобы у ребенка проявился интерес к слушанию музыки, он сам должен погрузиться в неё. А как? Это исполнительство на детских музыкальных инструментах.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка.
Синтез различных видов музыкально-исполнительской деятельности детей - музицирование в оркестре, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры – способствует их наиболее быстрому и разностороннему музыкальному развитию.
Данный проект рассчитан на детей среднего и старшего возраста детского сада. Строя свою работу по изучению основ нотной грамоты, я исхожу из того, что это обучение предполагает использование музыкальных инструментов.
В основу обучения детей навыкам элементарного музицирования положены два метода, которые определяют приемы, способы и средства, необходимые для развития эмоциональности детей, их креативности, любви к музицированию, а также для формирования навыков и умений.
Это метод активизации творческих проявлений ребенка и метод моделирования элементов музыкального языка.
Курс рассчитан на три года обучения, для детей средней, старшей и подготовительной групп, состоит из пяти разделов:
- Знакомство с инструментами и оркестрами.
- Элементарная музыкальная грамота.
- Упражнения для обучения игре на детских музыкальных инструментах.
- Игра в оркестре (ансамбле).
- Творческие задания.
Реализуется проект в ходе совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, в ОД «Музыка», а так же в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, время которой определено циклограммой музыкального руководителя. По характеру проект творческий. По педагогическим целям – познавательный, обучающий, т. к. предполагает не только творческую деятельность детей, но и приобретение новых знаний, умений, навыков, способствующих проявлению интереса к музицированию.
Участие детей в детском музыкальном оркестре помогает выявить склонности и возможности каждого ребенка, способствует развитию его музыкальности. Формирует такие интегративные качества личности, как:
- становление и развитие волевых качеств: выдержки, настойчивости,
целеустремленности, усидчивости;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, координации музыкального
мышления и двигательных функций организма;
- взаимодействие ребенка с равноправными партнерами развивает у него свои действия, чувства и мысли, соотносимые с действиями, мыслями и чувствами других, позволяет предвидеть причинно-следственные связи в социальных взаимоотношениях;
- ребенок способен управлять своим поведением и планировать свои действия;
- может решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватно возрасту;
- умеет выполнять задания взрослого.
Весь комплекс приемов приобщения детей к занимательному и сложному музыкальному исполнительству хорошо готовит их к будущим занятиям в школе.
Новизна данного проекта состоит в том, что он:
- интегрируется с образовательной областью «Музыка», театрализованной
деятельностью;
- в нем используются не только музыкально-дидактические игры, но и
синестетические игры;
- он впервые используется в нашем детском саду;
- подразумевает совместное участие детей, музыкального руководителя,
воспитателя с привлечением родителей.
Освоение нотной грамоты – важная форма работы в музыкальном воспитании детей. Звуки прежде, чем символы, - такое общее правило. Мысль о том, что всевозможные линии и точки могут обозначать звуки, должна еще родиться в сознании ребенка. Он её может «открыть» сам в процессе музицирования, игры со звуками, инструментами, их тембрами. В донотном периоде с большей эффективностью применяются различные способы моделирования элементов музыкального языка, призванные помочь детям представить их в понятном и доступном виде. Звуки в сознании детей лишь со временем оформляются в зрительные образы. Поэтому для первоначальной ступени освоения основ нотной грамоты есть только то, что дети способны воспринять, осознать и самостоятельно исполнить. Объём и глубина освоения нотной грамоты определяются только её практической необходимостью (для музицирования). Обучение предполагает использование детских музыкальных инструментов.
Данный проект реализуется в ходе совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, с участием родителей. Обычно родители сами решают вопрос о дальнейшем музыкальном образовании ребенка, но не последнюю роль играет в этом вопросе участие ребенка в оркестре. Присутствуя на занятиях, наблюдая за ним на праздниках в течение ни одного учебного года, родители имеют больше оснований для принятия решения о дальнейшем музыкальном образовании своего ребенка.
Главная цель моей работы как педагога – показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребенка. Эта цель определяет содержание данной работы.
Современное образование предполагает необходимость развития нового мировосприятия дошкольников, готовности и способности расти в поликультурном, современном обществе, образование должно способствовать расширению коммуникативного диапазона за счет взаимодействия с детьми и взрослыми других культур.
Таким образом, актуальность исследования определяется:
- необходимостью создания привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к развитию музыкального исполнительства;
- объективными, постоянно растущими требованиями общества к уровню развития музыкальной культуры, способствующих развитию музыкального исполнительства у детей дошкольного возраста;
- недостаточной разработанностью программ, связанных с музыкальным развитием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Поем дома вместе с мамой» — развитие музыкально-исполнительских навыков
Живая разговорная речь отличается от певческой речи.Работа над темпоритмом в пении – это глубоко творческий процесс, который нельзя оторвать от работы над постановкой дыхания, текстом над речевым дейс...
Статья "Развитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности"
К основным компонентам музыкальных способностей детей относится ладовое чувство, формирующее слуховые представления и эмоциональные сопереживания, что является главной задачей музыкального воспитания ...
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Сотрудничество детей и взрослых, развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способност...
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Методика преподавания музыкально-исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин"
Выдано 22.02.2019 года ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" в объёме 72 часа....
«Участие родителей в совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности»
Аннотация проекта: В данной статье раскрывается тема взаимодействия музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия....
«Участие родителей в совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности»
Аннотация проекта: В данной статье раскрывается тема взаимодействия музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия....