Самоанализ педагогической деятельности 2021
материал

Самоанализ педагогической деятельности 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_2021.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2020 – 2021 учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).

Задачи:

1. Провести диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности дошкольников

 2. Обеспечить реализацию комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.

3. Повышать компетентность по вопросам теории и практики логопедической работы.

 4. Определить наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.    

   Самым главным фактором в работе учителя-логопеда считается обследование детей, с целью точного уточнения причин дефекта, уровень речевого и познавательного развития. Динамика развития ребенка прослеживается в диагностике, которая проводится в первые две недели сентября и последние две недели мая. Первичное логопедическое обследование показывает речевое развитие детей, уровень сформированности коммуникативных и регулятивных действий. Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребёнка. После того, как определилась степень нарушений речевых компонентов у детей, были разработаны планы коррекционно – педагогической работы (перспективный, тематический, индивидуальный, план по подготовке к овладению грамотой).  Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников. В начале года были определены основные направления логопедической работы по преодолению у детей ТНР.  

Коррекционно – педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков);
  2. развитие фонематического восприятия;
  3. развитие слоговой структуры слова.
  4. расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам;
  5. развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
  6.   развитие связной речи;
  7. развитие общей и мелкой моторики;
  8.  подготовка к овладению грамотой.

      Занятия с детьми в течение всего периода обучения строились с учетом принципов:

  • «От простого к сложному»;
  • Чередование разных видов деятельности;
  • Опора на сохранные звенья речевой системы.

Выполнялись следующие виды заданий:

- на развитие ориентировки на листе;

- на развитие логического мышления, внимания, памяти;

- закрепление навыков написания букв, их элементов и др.          

     Фронтальные занятия проводились три раза в неделю. На занятиях ставились следующие задачи:

1. Формирование фонетической стороны речи, подготовка к овладению грамотой:

 - развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство с буквой;

- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи:

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

 - работа над словом и предложением;

- активизация словаря.

  Вся эта работа была проведена в соответствии с календарно-тематическим, годовым и перспективным планированием на 2020-2021 учебные годы.

Тема самообразования: «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»

   Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в ДОУ занимают интерактивные доски. Их поэтапное внедрение в дошкольных образовательных организациях делает учебную программу более захватывающей и познавательной. Мультимедийные устройства помогают с легкостью привлечь внимание ребенка к чему-то новому и неизвестному. Перед педагогом открываются большие возможности для моделирования различных ситуаций.

В рамках самообразования в течение учебного года:

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • Составила картотеку мнемотаблиц по сказкам;
  •         Составила Картотеку мнемотаблиц;
  •  Подобрала игры на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков;
  • Подобрала презентации на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков;
  • Презентации по лексическим темам;
  • Создан проект на тему: «Развитие коммуникативных навыков посредством ИКТ»
  • Приобретена флешка «Конструктор картин», «Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ»;
  •  Обновила дидактический материал по данному направлению работы;
  • Выступила на ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста среди дошкольных образовательных учреждений города Мегиона ХМАО-Югры по теме «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Для успешной работы с детьми использовались различные методические приемы, инновационные технологии и обучающие средства: ИКТ-технологии по созданию видеороликов, видеофильмов, использование адаптированных компьютерных игр, лэпбук, песочную терапию;
  • Широко применяла ресурсы Интернет (ИНФОУРОК, Совушка, УРОК.РФ)для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий;
  • Повышение квалификации с 10 февраля 2021 года  по 11 марта 2021. «Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и неиндивидуальном обучении в условиях реализации ФГОС» объемом 144 часа;
  •  Повышение квалификации «Психолого-педагогический консилиум образовательной организации, работающей по ФГОС» объемом 36 часов;
  • Диплом лауреата II всероссийского педагогического конкурса «ИКТ – компетентность педагога в современном образовании»;
  • Свидетельство о публикации на тему: «Использование здоровьесберегающих тенологий в работе учителя- логопеда ДОУ»;
  • Приняла участие в вебинаре «Как организовать работу школ и детских садов по новому СанПину»;
  • Получила сертификат участника всероссийского вебинара «Постановка и автоматизация звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений»;
  • Благодарственное письмо избирательной комиссии ХМАО-Югры за активное участие в общественном наблюдении в единый день голосования;
  • Посещение детской библиотеки. Тема:  «Разнолистник »;
  • Посещение Экоцентра. Тема: «Военная форма».

Консультации для педагогов:

-Консультация   для педагогов группы КН «Использование интерактивной доски на занятиях по развитию речи»;

-Мастер-класс   «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе ФГОС»;

-Семинар-практикум «Использование интерактивной доски при обучении дошкольников грамоте»;

-«Участие семьи в развитии ребенка»

- «Что нужно знать заботливым родителям»

 - «Особенности логопедической работы»

- Итоги работы за год

   Были сформированы тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы.

Проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей:

-Размещение наглядно – просветительской  информации  на стенде «Логопед советуют»:

- «Советы логопеда для заботливых родителей»;

- «Когда следует обратиться за помощью к логопеду»

-«Обогащаем словарь детей»

-«Развитие связной речи детей в семье»

-Речевые нарушения и причины их возникновения

-«Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы)

-«Речь взрослых – образец для подражания»;

- Для занятий с ребенком в домашних условиях были оформлены папки с методическими рекомендациями для родителей по взаимодействию в домашних условиях и журнал консультаций логопеда для родителей.

Выступление на родительском собрании:

1. «Организация коррекционной-развивающей работы в группе компенсирующей направленности»;

2. «Подведение итогов коррекционной работы за год, рекомендации на лето».

В период с октября по май был проведен мониторинг с целью выявления динамики развития речи. Итоговая диагностика показала положительную динамику в развитии речи детей.

    В работе с родителями использую такие формы работы как индивидуальные беседы, обучающие занятия, родительские собрания, консультации. Даны рекомендации по закреплению звукопроизношения. В работе с данной категорией детей использую традиционные методики коррекционной работы и применяю современные логопедические технологии:

- песочная терапия,

-Су-Джок терапия;

- ИКТ («Игры для Тигры», «Мерсибо»);

- Лэпбук;

- Мнемотаблицы и др.

     Работа осуществляется в сотрудничестве со специалистами. Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППк детского сада. Проводятся оздоровительно-физкультурные досуги совместно с инструктором ФК, праздники и досуги с участием музыкального руководителя. Регулярно проводятся консультации с воспитателями логопедической группы по вопросам ознакомления с новыми упражнениями артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик. На 01.10.2020 года в старшую логопедическую группу, компенсирующей направленности по результатам заседаниям ПМПК было зачислено семь детей с ОНР и три ребенка с ЗПР.

На 01.10.2020 в старшей  группе обучаются 10 детей (7-ОНР, 3-ЗПР). В сводной таблице можно наблюдать положительную динамику развития речи детей.

Сводная  ведомость диагностики  речевого  развития  детей

группы  компенсирующей   направленности «А»  для  детей с ТНР в  возрасте  от 5 до 6 лет «Ромашка»

за 2020-2021 уч. год

Условные обозначения:      

N -  навык сформирован              

   -   навык не сформирован

 О – навык в стадии формирования

Начало года

Конец года

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

70 %

30 %

60 %

40 %

    Таким образом, отмечена положительная динамика в речевом развитии детей за 2020-2021 учебный год.  Это отражено в сравнительных диаграммах. Речь детей логопедической группы компенсирующей направленности улучшилось, стала понятней, отчётливее, расширился лексический запас слов, фонематический слух, грамматический строй речи, связанная речь.

Перспективы на следующий учебный год.

Тема по самообразованию: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС» (2 год)

 Цель: Формирование компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности.

Задачи:

-Продолжать изучать методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.

-Овладеть техникой создания игр для интерактивной доски.

-Создать тематические игры для интерактивной доски.

-Апробировать созданные игры в совместной деятельности с детьми.

-Провести мастер- класс «Взаимодействие специалистов ДОО по созданию игровых программ (Интерактивная доска ) для активизации самостоятельной познавательной деятельности дошкольников ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Осуществление деятельности по здоровьесбережению »

  Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: ...

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г.

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...