НОД по познавательному развитию "Путешествие по России"
методическая разработка (подготовительная группа)
Обобщение знаний детей о Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие "Путешествие по России" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 25
по познавательному развитию (в форме путешествия)
Тема занятия: «Путешествие по родной стране»
Воспитатель:
Савельева Ольга Валерьевна
г. Самара, 2021 год
Образовательная область:
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
Лексическая тема: Путешествие по России.
Вид занятия: Нетрадиционное (Путешествие)
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная
Цель: Обобщение знаний детей о Родине: закрепление понятий «Родина», «родная страна».
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских народных промыслов, праздников.
Развивающие: Развитие у детей внимания, воображения, зрительной памяти, координаций движений.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Карточки с видами деревьев, ягод, птиц, телевизор, презентация, флеш-носитель, фотографии достопримечательностей Самары.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это солнечное осеннее утро. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Оно нам сегодня очень понадобится. | Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками. | 0,5 мин. | Создание проблемной ситуации; Коллективная форма работы | Положительный отклик детей. Заинтересованность детей. Готовность оказать помощь. Настрой на работу. |
2. | Сюрпризный момент: | Предлагаю Вам послушать прекрасное стихотворение: Слышу песню жаворонка Слышу трели соловья – Это русская сторонка, Это- Родина моя! - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. - Как называется наша Родина? (Россия)- - Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. -Вы согласны? -Тогда, берите с собой свои знания и вперед на поезд. Ну что ж приготовились - Отправляемся!!! | Слушание воспитателя, вовлечение в игру. | 0,5 мин. | ||
3. | Основная часть | -Первая остановка. Станция «Лесная» - Ребята предлагаю разделиться на 2 команды. Команда «Березка» и команда «Родничок». Чья команда наберет сегодня больше звездочек, та команда выиграет. -Помните правила. Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. - Первое задание для обеих команд. - Перед вами карточки с деревьями. –Чья команда быстрее найдет нужные карточки? - Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен) –Молодцы, отлично справляетесь! - Второе задание. - Из предложенных карточек фруктов и ягод выберите те, что растут в России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику). – Отлично, вы молодцы! -Задание третье. - Из предложенных карточек птиц, выберите тех птиц, которые живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири и т.д.). – Молодцы отлично справляетесь. А наш поезд отправляется дальше. | Делятся на группы. Слушают задание. Выбирают нужные карточки. Распределяют обязанности внутри своей подгруппы. | 9 мин | Коллективная форма работы. Слушание. Ответы. Индивид. и коллективная формы работы Игровая подвижная ситуация с имитацией движений Коллективная форма работы | Активность детей. Верные суждения и ответы детей. Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий. |
4. | - Мы прибыли на станцию «Историческую». Предлагаю ответить на вопросы. -Чья команда даст ответы на большее количество вопросов, та получает звезду. - Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица…). - Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи…). - Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти). - Какой сувенир считался символом России? (матрешка). - Какие промыслы и ремесла существуют в России? (гжель, хохлома, дымковская игрушка). - Молодцы Ребята! | Отвечают на вопросы воспитателя. | 3 мин | Положительный настрой детей. Верные суждения и ответы детей. | ||
5. | Физминутка |
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец) | Проговаривают слова, имитируют движения | 1 мин | Физическая активность детей. | |
6. | - Продолжаем наше путешествие. И мы приехали на станцию «Символическую» Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места. 1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1) 2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России? (слайд2) - Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились! | -ответы на поставленные вопросы. | 3 мин. | Работа с ИКТ.Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы | Верные суждения и ответы детей. | |
7. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - В Россию приезжает много гостей из других стран. Как вы думаете, кто может встретить гостей и рассказать о достопримечательностях любого города? Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь. Экскурсовод работает в музеях и картинных галереях. А гид – проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности. А вы ребята знаете достопримечательности нашего города? | Слушание воспитателя. Рассматривание слайдов. | 2 мин. | Работа с ИКТ. Показ слайдов. Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы | Овладения новыми словами. |
8. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагаю вам стать гидами и рассказать экскурсантам о достопримечательностях нашего города, а помогут вам в этом фотографии города. Сначала одна команда выступает в качестве гидов, а другая в качестве экскурсантов., а потом поменяемся наоборот. Не забывайте правила, не выкрикиваем, слушаем друг друга, знаете ответ поднимайте руку! Ребята вы большие молодцы! Обе команды справились с заданиями! Победила дружба! -А нам пора возвращаться в детский сад садимся по вагонам. | Вовлекаются в игру. Рассуждают, рассказывают по фотографии. | 10 мин. 1 мин. | Работа с фотографиями достопримечательностей города. Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы | Согласованные действия детей. Овладение умениями работать по замыслу, по таблице. |
9. | Рефлексия | - Ребята, вот мы и в саду. - Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ездили в путешествие по России). - Понравилось ли вам наше путешествие? Чем оно понравилось? У меня для вас есть сюрприз, каждому из вас я раздам вот такие раскраски с городом Самара. | Делятся своими впечатлениями. | Положительные эмоции детей от выполненной работы. Верные ответы детей на вопросы по итогам занятия. Цель достигнута. Обобщение знаний детей о Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя Россия»
Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любв...
Сценарий музыкально-познавательного праздника День России "Наш дом - Россия"
сценарий праздника для детей от 3до 7 лет, на участкедетского сада....
Интерактивая презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Частица России - город Шебекино"».
Закрепить с детьми знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу и краю....
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя Россия- моя Югра» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае - ХМАО-Югре....
Познавательный проект " День России в детском саду"
В этом материале вы узнаете,как создать организационно-педагогических условий для формирования у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и понимани...
Конспект по познавательно-речевому развитию "Россия - Родина моя"
предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Познавательно-творческий проект "Россия, моя Россия"
Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на ...