НОД по познавательному развитию "Путешествие по России"
методическая разработка (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Обобщение знаний детей о Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 25

по познавательному развитию (в форме путешествия)

Тема занятия: «Путешествие по родной стране»

Воспитатель:

Савельева Ольга Валерьевна

г. Самара, 2021 год

Образовательная область:

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Лексическая тема: Путешествие по России.

Вид занятия: Нетрадиционное (Путешествие)

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная

Цель: Обобщение знаний детей о Родине: закрепление понятий «Родина», «родная страна».

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских народных промыслов, праздников.

Развивающие: Развитие у детей внимания, воображения, зрительной памяти, координаций движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Карточки с видами деревьев, ягод, птиц, телевизор, презентация, флеш-носитель, фотографии достопримечательностей Самары.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Организационный момент

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас в это солнечное осеннее утро. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Оно нам сегодня очень понадобится.

Слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

0,5 мин.

Создание проблемной ситуации;

Коллективная форма работы

Положительный отклик детей. Заинтересованность детей.

Готовность оказать помощь. Настрой на работу.

2.

Сюрпризный момент:

Предлагаю Вам послушать прекрасное стихотворение:

Слышу песню жаворонка

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это- Родина моя!

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. - Как называется наша Родина? (Россия)-

 - Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. -Вы согласны? -Тогда, берите с собой свои знания и вперед на поезд. Ну что ж приготовились - Отправляемся!!!

Слушание воспитателя, вовлечение в игру.

0,5 мин.

3.

Основная часть

-Первая остановка. Станция «Лесная»

- Ребята предлагаю разделиться на 2 команды. Команда

«Березка» и команда «Родничок». Чья команда наберет сегодня больше звездочек, та команда выиграет.

-Помните правила. Поднимаем руку, не выкрикиваем с места.

- Первое задание для обеих команд.

- Перед вами карточки с деревьями.  –Чья команда быстрее найдет нужные карточки?

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен) –Молодцы, отлично справляетесь!

- Второе задание.

- Из предложенных карточек фруктов и ягод выберите те, что растут в России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику). – Отлично, вы молодцы!

-Задание третье.

- Из предложенных карточек птиц, выберите тех птиц, которые живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири и т.д.). – Молодцы отлично справляетесь.

А наш поезд отправляется дальше.

Делятся на группы. Слушают задание. Выбирают нужные карточки. Распределяют обязанности внутри своей подгруппы.

9 мин

Коллективная форма работы.

Слушание. Ответы. Индивид. и коллективная формы работы

Игровая подвижная ситуация с имитацией движений Коллективная форма работы

Активность детей. Верные суждения и ответы детей.

Взаимопомощь между детьми. Завершенность своих заданий.

4.

 - Мы прибыли на станцию «Историческую».

Предлагаю ответить на вопросы.

-Чья команда даст ответы на большее количество вопросов, та получает звезду.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица…).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи…).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

- Молодцы Ребята!

Отвечают на вопросы воспитателя.

3 мин

Положительный настрой детей. Верные суждения и ответы детей.

5.

Физминутка

  •  -Давайте отдохнем и сделаем небольшую паузу.
  • В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
  • Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
  • Степи широкие, (раскидываем руками)
  • Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Проговаривают слова, имитируют движения

1 мин

Физическая активность детей.

6.

- Продолжаем наше путешествие. И мы приехали на станцию «Символическую»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России? (слайд2)
3. Какой из символов государства — герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)
4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

- Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились!

-ответы на поставленные вопросы.

3 мин.

Работа с ИКТ.Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы

Верные суждения и ответы детей.

7.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- В Россию приезжает много гостей из других стран. Как вы думаете, кто может встретить гостей и рассказать о достопримечательностях любого города?
Правильно – это экскурсовод или гид.

Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь. Экскурсовод работает в музеях и картинных галереях. А гид – проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности. А вы ребята знаете достопримечательности нашего города?

Слушание воспитателя. Рассматривание слайдов.

2 мин.

Работа с ИКТ. Показ слайдов. Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы

Овладения новыми словами.

8.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагаю вам стать гидами и рассказать экскурсантам о достопримечательностях нашего города, а помогут вам в этом фотографии города. Сначала одна команда выступает в качестве гидов, а другая в качестве экскурсантов., а потом поменяемся наоборот. Не забывайте правила, не выкрикиваем, слушаем друг друга, знаете ответ поднимайте руку!

Ребята вы большие молодцы! Обе команды справились с заданиями! Победила дружба!

-А нам пора возвращаться в детский сад садимся по вагонам.

Вовлекаются в игру. Рассуждают, рассказывают по фотографии.

10 мин.

1 мин.

Работа с фотографиями достопримечательностей города. Наблюдение. Слушание. Беседа. Индивид. и коллективная формы работы

Согласованные действия детей.

Овладение умениями работать по замыслу, по таблице.

9.

Рефлексия

- Ребята, вот мы и в саду. - Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ездили в путешествие по России).  - Понравилось ли вам наше путешествие? Чем оно понравилось?

У меня для вас есть сюрприз, каждому из вас я раздам вот такие раскраски с городом Самара.

Делятся своими впечатлениями.

Положительные эмоции детей от выполненной работы. Верные ответы детей на вопросы по итогам занятия. Цель достигнута. Обобщение знаний детей о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя Россия»

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любв...

Сценарий музыкально-познавательного праздника День России "Наш дом - Россия"

сценарий праздника для детей от 3до 7 лет, на участкедетского сада....

Интерактивая презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Частица России - город Шебекино"».

Закрепить с детьми знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу и краю....

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя Россия- моя Югра» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае - ХМАО-Югре....

Познавательный проект " День России в детском саду"

В этом материале вы узнаете,как  создать организационно-педагогических условий для формирования у  детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и понимани...

Конспект по познавательно-речевому развитию "Россия - Родина моя"

предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Познавательно-творческий проект "Россия, моя Россия"

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на ...